Особенности восприятия пародии в телевизионных играх
- Авторы: Волкова И.И.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 2 (2013)
- Страницы: 96-101
- Раздел: СТАТЬИ
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/4444
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель статьи — выявить причины популярности пародийных телевизионных передач. Автор пытается осмыслить особенности экранного восприятия аудиовизуального пародийного образа с позиций медийной специфики телевидения. В качестве исходного тезиса выступает концепция удвоения реальности как пространства формирования пародийного двойника. Интерактивность современного ТВ рассматривается как условие максимизации природных свойств пародии. Делается вывод о спиралевидной траектории процесса переосмысления первоначального контента в телевизионных пародийных шоу и послеэфирных коммуникациях.
Ключевые слова
Список литературы
- Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. — М.: Прогресс, 1992.
- Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: цикл телевизионных лекций. — URL: http://www.intv.ru/view/?film_id=112031
- Луман Н. Реальность масс-медиа. — URL: http://gtmarket.ru/laboratory/basis/3001/3017
- Новиков В.И. Литературная пародия. — М.: Изд-во МГУ, 2009.
- Олешко В.Ф. Журналистика как творчество: Учеб. пособие. — М.: РИП-холдинг, 2003.
- Официальный сайт телевизионной передачи «Большая разница». — URL: http://www.braznica.ru/
- Официальный сайт телевизионной передачи КВН. — URL: http://www.amik.ru/page/4.html
- Почепцов Г. Теория коммуникации. — URL: http://www.niv.ru/
- Волкова И.И. Игра и телевидение в экранном пространстве // Вестник РУДН. Серия «Литературоведение. Журналистика». — 2011. — № 4. — С. 77—71.
- Вулис А. Метаморфозы комического. — М.: Искусство, 1976.