Национальные стереотипы в художественном пространстве: цель или средство?

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье на примере рассказа А.П. Чехова «Дочь Альбиона» рассматривается национальный стереотип как средство выражения художественного замысла. Ключевые особенности стереотипа получают особое преломление в мире художественного произведения на основе главного свойства стереотипа проводить границу между «своим» и «чужим».

Об авторах

Мохаммад Азиз Поджхан

Российский университет дружбы народов

Email: pozhhan@mail.ru

Список литературы

  1. Шихирев П.Н. Исследование стереотипа в американской гуманитарной науке // Вопросы философии. — 1991. — № 5.
  2. Шенк Ф.Б. Политический миф и коллективная идентичность. Миф Александра Невского в Российской истории (1263—1998) // Ab Imperio. Казань. — 2001. — № 1—2.
  3. Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. — М., 1979.
  4. Чудаков А.П. Мир Чехова: Возникновение и утверждение. — М., 1986.
  5. Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. — Л., 1987.
  6. Oakes P.J., Hasim S.A., Turner J.C. Stereotyping and social reality. — Blackwell: Oxford-Mass., 1994.
  7. Ottavi V., Lee Y.-T. Accuracy: A neglected Component of stereotype Research // Stereotype accuracy: towards appreciating group differences. Lee Y-T., Jussim L.J., McCauley C.R. (eds.). — Wash., 1995.
  8. Pickering M. Stereotyping: the politics of representation in fiction texts. — N.Y., 2001.
  9. Stereotypes and Nations / Ed. by Teresa Walas. — Cracow: International Cultural Centre, 1995.

© Поджхан М.А., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах