Способ создания образа города в романе А. Белого «Москва»
- Авторы: Астащенко Е.В.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 4 (2012)
- Страницы: 44-53
- Раздел: СТАТЬИ
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/4416
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена исследованию доминант индивидуального стиля Андрея Белого: художественного синтеза литературного, музыкального, живописного, естественно-научного начал, жанрового и языкового новаторства. Основное внимание уделяется способу создания с помощью парафразирования значимых в Москве первой трети XX века культурных реалий образа «Невидимого града», сокрытого во «Втором Вавилоне».
Ключевые слова
Список литературы
- Минералов Ю.И. Теория художественной словесности (поэтика и индивидуальность). — М.: Владос, 1999.
- Белый А. Москва. — М., 1989.
- Овидий. Собр. соч. в двух томах. Т. 2. — СПб.: Студия Биографика, 1994.
- Гегель Г.В.Ф. Эстетика. Т. 3. — М., 1971.
- Вертов Д. Статьи и выступления. — М.: Эйзенштейн-центр, 2008.
- Носина В.Б. Символика музыки И.С. Баха. — М.: Классика-XXI, 2006. — С. 15.