От молчания к речи: женское дыхание в «Смехе Медузы»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Основное внимание уделяется аспектам женского писательства, расширяющим возможности женщин, во влиятельной работе Элен Сиксу «Смех Медузы». Сиксу страстно выступает за то, чтобы женщины восприняли письмо как инструмент самовыражения и освобождения, полагая, что оно может не только изменить частную жизнь, но и сформировать культуру, историю и общество. В исследовании доказывается, что через самовыражение современные женщины могут утвердить свое место в мире подобно тому, как взгляд Медузы превращал врагов в камень. Изучается связь между языком, субъективностью и разнообразием, которые взаимосвязаны в феминистском дискурсе. Указывается на важность восстановления языка, который исторически маргинализировал женщин; подчеркивается необходимость развития их словарного запаса, который действительно отражает их опыт и стремления. Требуется создать среду, в которой женщинам будет предоставлено пространство и поддержка для выражения своих мыслей и чувств. Женщинам крайне важно развивать свой собственный голос, уважать свое тело и использовать язык, чтобы бросить вызов патриархальным нормам. Непрерывная борьба за гендерное равенство и расширение прав и возможностей подогревается призывом Элен Сиксу к женщинам вернуть себе свои голоса и опыт. Подчеркивается важность предоставления женщинам возможности поощрения, необходимой для самовыражения. Делается вывод, что женские произведения могут послужить катализатором разрушения репрессивных систем власти с целью создания справедливого, равного, гуманного и свободного мира для женщин.

Об авторах

Сушила Оджа

Государственный женский колледж Махарани Сударшана

Email: sushila.ojha@gmail.com
экс-директор, департамент английского языка шоссе Джайсалмер, Амарсингхпура, Биканер, 334001, Раджастхан, Республика Индия

Джая Критика Оджа

Центральный университет Раджастхана

Автор, ответственный за переписку.
Email: jaya.kritika@curaj.ac.in
ORCID iD: 0000-0001-5124-3326

доцент, департамент взаимодействия с общественными технологиями

Аджмер, 305817, Раджастхан, Республика Индия

Список литературы

  1. Anzaldúa, G. (1987). Borderlands/La Frontera: The new mestiza. Aunt Lute Books.
  2. Bell, L. (1989). The power of women's writing. Women's Press.
  3. Cixous, H. (1976). The laugh of the Medusa (K. Cohen, P. Cohen, Trans.). Signs, 1(4), 875-893.
  4. Creed, B. (1993). The monstrous-feminine: Film, feminism, psychoanalysis. Routledge.
  5. Gilbert, S.M., & Gubar, S. (1979). The madwoman in the Attic: The woman writer and the nineteenth-century literary imagination. Yale University Press.
  6. Irigaray, L. (1977). This sex which is not one. Cornell University Press.
  7. Irigaray, L. (1985). Speculum of the other woman. Cornell University Press.
  8. Kofman, S. (1985). Feminism and psychoanalysis: The daughter's seduction. Columbia University Press. https://doi.org/10.2307/3735356
  9. Kristeva, J. (1980). Desire in language: A semiotic approach to literature and art. Columbia University Press.
  10. Lorde, A. (1984). Sister outsider: Essays and speeches. Crossing Press.
  11. Mohanty, C.T. (1988). Under Western eyes: Feminist scholarship and colonial discourses. Feminist Review, 30(1), 61-88. https://doi.org/10.1057/fr.1988.42
  12. Showalter, E. (1985). Feminist criticism in the wilderness. Critical Inquiry, 12(2), 243-270. Retrieved March 22, 2024, from http://www.jstor.org/stable/1343159
  13. Spivak, G.C. (1988). Can the subaltern speak? In C. Nelson & L. Grossberg (Eds.), Marxism and the Interpretation of Culture (pp. 271-313). University of Illinois Press.
  14. Woolf, V. (1929). A room of one's own. Harcourt Brace Jovanovich.

© Оджа С., Оджа Д.К., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах