Повышение медиаграмотности в Индонезии при поддержке международных организаций

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

С развитием социальных медиа и легкостью распространения информации фейковые новости становятся серьезной проблемой. В мире широко изучается роль медиаграмотности как антидота дезинформации. В связи с этим международные организации, такие как ЮНЕСКО и АСЕАН, помогают азиатским странам бороться с фейками, создавая условия для повышения уровня медиаграмотности. Исследование посвящено изучению работ этих организаций в Индонезии. Применялись качественные методы анализа. Сравнение двух подходов позволило сформулировать рекомендации по оптимизации работы в сфере повышения медиаграмотности для других азиатских стран. Полученные результаты показали, что ЮНЕСКО и АСЕАН эффективно взаимодействуют с целевыми группами в Индонезии. ЮНЕСКО ведет активную работу по повышению уровня критического мышления у населения и взаимодействию с местными медиакомпаниями, АСЕАН фокусируется на региональном сотрудничестве и разработке комплексных образовательных программ. В целом для повышения уровня медиаграмотности населения в азиатском регионе необходим системный и многосторонний подход, который включает новые образовательные программы, усиление правового регулирования в области распространения ложной информации, взаимодействия в этом направлении государства, медиакомпаний и общественности, развитие критического мышления у населения и повышение активности международных организаций.

Об авторах

Чут Фитри Индах Сари Хусин

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: Indahoesin@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-6718-5714

аспирант, кафедра массовых коммуникаций, филологический факультет

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Наталия Владимировна Поплавская

Российский университет дружбы народов

Email: poplavskaya-nv@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0001-7226-2526

кандидат филологических наук, доцент кафедры массовых коммуникаций, филологический факультет

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Forsman, M. (2020). Media literacy and the emerging media citizen in the nordic media welfare state. Nordic Journal of Media Studies, 2(1), 59-70. https://doi.org/10.2478/njms-2020-0006
  2. Grizzle, A., Moore, P., Dezuanni, M., Asthana, S., Wilson, C., Banda, F., & Onumah, C. (2013). Media and information literacy: Policy and strategy guidelines. UNESCO. Retrieved March 1, 2023, from https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000225606/
  3. Hobbs, R. (2010). Media literacy. Oxford Research Encyclopedia of Communication. Retrieved March 1, 2023, from https://www.academia.edu/17906096/Media_Literacy
  4. Knuutila, A., Neudert, L.-M., & Howard, P.N. (2022). Who is afraid of fake news? Modeling risk perceptions of misinformation in 142 countries. Harvard Kennedy School (HKS) Misinformation Review. https://doi.org/10.37016/mr-2020-97
  5. Lessenski, M. (2022). How it started, how it is going: Media Literacy Index 2022. Open Society Institute - Sofia, European Policies Initiative. Retrieved March 1, 2023, from https://osis.bg/wp-content/uploads/2022/10/HowItStarted_MediaLiteracyIndex2022_ENG_.pdf
  6. Smith, R.B., Perry, M., & Smith, N.N. (2021). ‘Fake News’ in ASEAN: Legislative responses. Journal of ASEAN Studies, 9(2), 117-137. https:/doi.org/10.21512/jas.v9i2.7506/
  7. Wilson, C., Grizzle, A., Tuazon, R., Akyempong, K., & Cheung, C.K. (2011). Media and information literacy curriculum for teachers. UNESCO. Retrieved March 3, 2023, from https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000192971

© Хусин Ч.Ф., Поплавская Н.В., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах