Повышение медиаграмотности в Индонезии при поддержке международных организаций
- Авторы: Хусин Ч.Ф.1, Поплавская Н.В.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 28, № 4 (2023): Медиа и кризис – реверс парадигмы в новой реальности?
- Страницы: 818-829
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/38104
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2023-28-4-818-829
- EDN: https://elibrary.ru/ATKPOT
Цитировать
Полный текст
Аннотация
С развитием социальных медиа и легкостью распространения информации фейковые новости становятся серьезной проблемой. В мире широко изучается роль медиаграмотности как антидота дезинформации. В связи с этим международные организации, такие как ЮНЕСКО и АСЕАН, помогают азиатским странам бороться с фейками, создавая условия для повышения уровня медиаграмотности. Исследование посвящено изучению работ этих организаций в Индонезии. Применялись качественные методы анализа. Сравнение двух подходов позволило сформулировать рекомендации по оптимизации работы в сфере повышения медиаграмотности для других азиатских стран. Полученные результаты показали, что ЮНЕСКО и АСЕАН эффективно взаимодействуют с целевыми группами в Индонезии. ЮНЕСКО ведет активную работу по повышению уровня критического мышления у населения и взаимодействию с местными медиакомпаниями, АСЕАН фокусируется на региональном сотрудничестве и разработке комплексных образовательных программ. В целом для повышения уровня медиаграмотности населения в азиатском регионе необходим системный и многосторонний подход, который включает новые образовательные программы, усиление правового регулирования в области распространения ложной информации, взаимодействия в этом направлении государства, медиакомпаний и общественности, развитие критического мышления у населения и повышение активности международных организаций.
Ключевые слова
Об авторах
Чут Фитри Индах Сари Хусин
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: Indahoesin@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-6718-5714
аспирант, кафедра массовых коммуникаций, филологический факультет
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Наталия Владимировна Поплавская
Российский университет дружбы народов
Email: poplavskaya-nv@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0001-7226-2526
кандидат филологических наук, доцент кафедры массовых коммуникаций, филологический факультет
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Список литературы
- Forsman, M. (2020). Media literacy and the emerging media citizen in the nordic media welfare state. Nordic Journal of Media Studies, 2(1), 59-70. https://doi.org/10.2478/njms-2020-0006
- Grizzle, A., Moore, P., Dezuanni, M., Asthana, S., Wilson, C., Banda, F., & Onumah, C. (2013). Media and information literacy: Policy and strategy guidelines. UNESCO. Retrieved March 1, 2023, from https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000225606/
- Hobbs, R. (2010). Media literacy. Oxford Research Encyclopedia of Communication. Retrieved March 1, 2023, from https://www.academia.edu/17906096/Media_Literacy
- Knuutila, A., Neudert, L.-M., & Howard, P.N. (2022). Who is afraid of fake news? Modeling risk perceptions of misinformation in 142 countries. Harvard Kennedy School (HKS) Misinformation Review. https://doi.org/10.37016/mr-2020-97
- Lessenski, M. (2022). How it started, how it is going: Media Literacy Index 2022. Open Society Institute - Sofia, European Policies Initiative. Retrieved March 1, 2023, from https://osis.bg/wp-content/uploads/2022/10/HowItStarted_MediaLiteracyIndex2022_ENG_.pdf
- Smith, R.B., Perry, M., & Smith, N.N. (2021). ‘Fake News’ in ASEAN: Legislative responses. Journal of ASEAN Studies, 9(2), 117-137. https:/doi.org/10.21512/jas.v9i2.7506/
- Wilson, C., Grizzle, A., Tuazon, R., Akyempong, K., & Cheung, C.K. (2011). Media and information literacy curriculum for teachers. UNESCO. Retrieved March 3, 2023, from https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000192971