Эмоциогенная и конфликтогенная коммуникация в гибридной медиасреде

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Исследование посвящено феномену эмоциогенной и конфликтогенной коммуникации. В качестве объекта выбрана информация прагматическая, в основе которой лежит намерение подразумевания, скрытое намерение адресанта. Предметом стали особые, провокативные, речевые жанры как инструменты представления прагматической информации, их система и типология. Провокативный дискурс рассматривается как особая разновидность интенционального дискурса, а под провоцированием понимается заражение собеседника реальным или мнимым (умело имитируемым) интенциональным состоянием говорящего. Провоцирование, таким образом, представляет собой типичный пример эмоционального заражения, эмоциогенности. Материалом для анализа послужили тексты массовой коммуникации, корпус исследования составили заголовки рекламных текстов прямой рассылки. Выделены две базовые провокативные жанровые стратегии - признания и заботы, в состав каждой из которых входят на правах опознаваемых элементов (как элементарные) провокативные жанры признания, представления, сентенции, демонстратива, жалобы, совета, нотации, укора, провокативного вопроса, професемы.

Об авторах

Валентин Николаевич Степанов

Международная академия бизнеса и новых технологий

Автор, ответственный за переписку.
Email: vsrhetor2000@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-8198-2517

доктор филологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, заведующий кафедрой массовых коммуникаций

Российская Федерация, 150003, Ярославль, ул. Советская, д. 80

Список литературы

  1. Алгави Л.О., Аль-Ханаки Д.А. Проблемы эффективности социальных медиа // Журналистика и общество: сборник научных трудов. М.: РУДН, 2013. Т. 15. С. 191-202
  2. Boler, M., & Davis, E. (Eds.). (2020). Affective politics of digital media: Propaganda by other means. Abingdon, New York: Routledge. https://doi.org/10.4324/9781003052272
  3. Ellis, D., & Tucker, I. (2020). Emotion in the digital age: Technologies, data and psychosocial life. London: Routledge. https://doi.org/10.4324/9781315108322
  4. Field, J. (2008). Social capital. London: Routledge. https://doi.org/10.4324/9780203930519
  5. Lindgren, S. (Ed.). (2019). Hybrid media culture: Sensing place in a world of flows. Abingdon, New York: Routledge. https://doi.org/10.4324/9780203385852
  6. Лотман Ю.М. Статьи по семиотике и топологии культуры // Избранные статьи: в 3 томах. Том 1. Таллин: Александра, 1992.
  7. Lundby, K. (Ed.). (2014). Mediatization of communication. Berlin: De Gruyter Mouton.
  8. Поляков М.Л. Взаимодействие цифровых платформ и государств: события и явления 2019-2022 гг. // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2023. № 1. С. 116-120.
  9. Поршнев В.Ф. Контрсуггестия и история (элементарное социально-психологическое явление и его трансформации в развитии человечества) // История и психология. М.: Наука. С. 7-36.
  10. Qin, L. (2019). Immersive communication: The communication paradigm of the third media age. London: Routledge. https://doi.org/10.4324/9780429355530
  11. Salmose, N., & Elleström, L. (Eds.). (2019). Transmediations: Communication across media borders. New York: Routledge. https://doi.org/10.4324/9780429282775
  12. Samoilenko, S.A. (2021). Character assassination: The sociocultural perspective. Journal of Applied Social Theory, 1(3), 186-205.
  13. Степанов В.Н. Провоцирование в социальной и массовой коммуникации. СПб.: Роза мира, 2008. 268 с.
  14. Степанов В.Н. К вопросу об эмоциогенной коммуникации // Иностранные языки в высшей школе. 2012. Т. 20. № 1. С. 11-31.

© Степанов В.Н., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах