Эмоциогенная и конфликтогенная коммуникация в гибридной медиасреде
- Авторы: Степанов В.Н.1
-
Учреждения:
- Международная академия бизнеса и новых технологий
- Выпуск: Том 28, № 4 (2023): Медиа и кризис – реверс парадигмы в новой реальности?
- Страницы: 800-808
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/38102
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2023-28-4-800-808
- EDN: https://elibrary.ru/ACFUEL
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Исследование посвящено феномену эмоциогенной и конфликтогенной коммуникации. В качестве объекта выбрана информация прагматическая, в основе которой лежит намерение подразумевания, скрытое намерение адресанта. Предметом стали особые, провокативные, речевые жанры как инструменты представления прагматической информации, их система и типология. Провокативный дискурс рассматривается как особая разновидность интенционального дискурса, а под провоцированием понимается заражение собеседника реальным или мнимым (умело имитируемым) интенциональным состоянием говорящего. Провоцирование, таким образом, представляет собой типичный пример эмоционального заражения, эмоциогенности. Материалом для анализа послужили тексты массовой коммуникации, корпус исследования составили заголовки рекламных текстов прямой рассылки. Выделены две базовые провокативные жанровые стратегии - признания и заботы, в состав каждой из которых входят на правах опознаваемых элементов (как элементарные) провокативные жанры признания, представления, сентенции, демонстратива, жалобы, совета, нотации, укора, провокативного вопроса, професемы.
Ключевые слова
Об авторах
Валентин Николаевич Степанов
Международная академия бизнеса и новых технологий
Автор, ответственный за переписку.
Email: vsrhetor2000@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-8198-2517
доктор филологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, заведующий кафедрой массовых коммуникаций
Российская Федерация, 150003, Ярославль, ул. Советская, д. 80Список литературы
- Алгави Л.О., Аль-Ханаки Д.А. Проблемы эффективности социальных медиа // Журналистика и общество: сборник научных трудов. М.: РУДН, 2013. Т. 15. С. 191-202
- Boler, M., & Davis, E. (Eds.). (2020). Affective politics of digital media: Propaganda by other means. Abingdon, New York: Routledge. https://doi.org/10.4324/9781003052272
- Ellis, D., & Tucker, I. (2020). Emotion in the digital age: Technologies, data and psychosocial life. London: Routledge. https://doi.org/10.4324/9781315108322
- Field, J. (2008). Social capital. London: Routledge. https://doi.org/10.4324/9780203930519
- Lindgren, S. (Ed.). (2019). Hybrid media culture: Sensing place in a world of flows. Abingdon, New York: Routledge. https://doi.org/10.4324/9780203385852
- Лотман Ю.М. Статьи по семиотике и топологии культуры // Избранные статьи: в 3 томах. Том 1. Таллин: Александра, 1992.
- Lundby, K. (Ed.). (2014). Mediatization of communication. Berlin: De Gruyter Mouton.
- Поляков М.Л. Взаимодействие цифровых платформ и государств: события и явления 2019-2022 гг. // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2023. № 1. С. 116-120.
- Поршнев В.Ф. Контрсуггестия и история (элементарное социально-психологическое явление и его трансформации в развитии человечества) // История и психология. М.: Наука. С. 7-36.
- Qin, L. (2019). Immersive communication: The communication paradigm of the third media age. London: Routledge. https://doi.org/10.4324/9780429355530
- Salmose, N., & Elleström, L. (Eds.). (2019). Transmediations: Communication across media borders. New York: Routledge. https://doi.org/10.4324/9780429282775
- Samoilenko, S.A. (2021). Character assassination: The sociocultural perspective. Journal of Applied Social Theory, 1(3), 186-205.
- Степанов В.Н. Провоцирование в социальной и массовой коммуникации. СПб.: Роза мира, 2008. 268 с.
- Степанов В.Н. К вопросу об эмоциогенной коммуникации // Иностранные языки в высшей школе. 2012. Т. 20. № 1. С. 11-31.