Биометрия в онлайн-СМИ: антикризисная смена парадигмы
- Авторы: Шилина А.Г.1
-
Учреждения:
- Парадайм Ресерч
- Выпуск: Том 28, № 4 (2023): Медиа и кризис – реверс парадигмы в новой реальности?
- Страницы: 741-748
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/38096
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2023-28-4-741-748
- EDN: https://elibrary.ru/KOLCJF
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Интернет-СМИ в настоящее время борются с кризисом, обусловленным распространением дезинформации и снижением доверия к медиа. Цель исследования - рассмотреть проблемы, с которыми сталкиваются цифровые медиа, и предложить применение биометрических технологий в качестве потенциального решения. Биометрия как передовая технология - это сложный процесс количественной и статистической оценки уникальных физических и поведенческих характеристик, отличающих людей друг от друга. Ее многогранный потенциал простирается далеко за пределы идентификации. Установлено, что биометрия легко справляется с задачами проверки личности, аутентификации контента и борьбы с вредоносными действиями, такими как боты и атаки Сивиллы. Кроме того, с ее помощью можно персонализировать пользовательский опыт, предоставляя уникальные преимущества для решения насущных проблем, стоящих перед онлайн-медиа сегодня. Использование этих возможностей делает биометрию уникальным и многообещающим средством не только для восстановления доверия, но и для борьбы с проблемой дезинформации, в конечном итоге способствуя созданию безопасной и устойчивой экосистемы онлайн-медиа.
Об авторах
Александра Геннадьевна Шилина
Парадайм Ресерч
Автор, ответственный за переписку.
Email: sasha@paradigmfund.io
ORCID iD: 0000-0003-4696-0739
кандидат филологических наук, главный научный сотрудник
Грузия, 6000, Батуми, Горгасали, д. 86Список литературы
- Aldayel, A., & Magdy, W. (2022). Characterizing the role of bots’ in polarized stance on social media. Social Network Analysis and Mining, 12, 30. https://doi.org/10.1007/s13278-022-00858-z
- Algavi, L., Volkova, I., Kovalev, G., & Budtsov, G. (2023). Qanon as a transmedia story-telling. Media Education, 19(1), 3-9. https://doi.org/10.13187/me.2023.1.3
- Aljabri, M., Zagrouba, R., Shaahid, A., Alnasser, F., Saleh, A., & Alomari, D.M. (2023) Machine learning-based social media bot detection: A comprehensive literature review. Social Network Analysis and Mining, 13, 20. https://doi.org/10.1007/s13278-022-01020-5
- Shin, J., & Chan-Olmsted, S. (2023). User perceptions and trust of explainable machine learning fake news detectors. Journal of Communication, 17, 518-540.
- Cherrat, E., Alaoui, R., & Bouzahir, H. (2020). Convolutional neural networks approach for multimodal biometric identification system using the fusion of fingerprint, finger-vein and face images. PeerJ Computer Science, 6, e248. https://doi.org/10.7717/peerj-cs.248
- Cresci, S., Di Pietro, R., Petrocchi, M., Spognardi, A., & Tesconi, M. (2017). Paradigm-shift of social spambots: Evidence, theories, and tools for the arms race. WWW '17 Companion: Proceedings of the 26th International Conference on World Wide Web Companion (pp. 963-972). https://doi.org/10.1145/3041021.3055135
- Del Vicario, M., Bessi, A., Zollo, F., Petroni, F., Scala, A., Caldarelli, G., Stanley, H.E., & Quattrociocchi, W. (2016). The spreading of misinformation online. Proceedings of the National Academy of Sciences, 113(3), 554-559. https://doi.org/10.1073/pnas.1517441113
- Di Domenico, G., Sit, J., Ishizaka, A., & Nunan, D. (2021). Fake news, social media and marketing: A systematic review. Journal of Business Research, 124, 329-341. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2020.11.037
- Douceur, J.R. (2002). The Sybil attack. In P. Druschel, F. Kaashoek, & A. Rowstron (Eds.), Peer-to-Peer Systems. IPTPS 2002. Lecture Notes in Computer Science (vol. 2429, pp. 251-260). Berlin, Heidelberg: Springer. https://doi.org/10.1007/3-540-45748-8_24
- Engelke, K.M., Hase, V., & Wintterlin, F. (2019). On measuring trust and distrust in journalism: Reflection of the status quo and suggestions for the road ahead. Journal of Trust Research, 9(1), 66-86. https://doi.org/10.1080/21515581.2019.1588741
- Ferrara, E. (2018). Measuring social spam and the effect of bots on information diffusion in social media. Complex Spreading Phenomena in Social Systems (pp. 229-255). Cham: Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-319-77332-2_13
- Fink, K. (2019). The biggest challenge facing journalism: A lack of trust. Journalism, 20(1), 40-43. https://doi.org/10.1177/14648849188070
- Jin, J. (2022). Convolutional neural networks for biometrics applications. SHS Web of Conferences: 2022 International Conference on Science and Technology Ethics and Human Future, 144, 03013. https://doi.org/10.1051/shsconf/202214403013
- Kaur, G., & Verma, C.K. (2014). Comparative analysis of biometric modalities. International Journal of Advanced Research in Computer Science and Software Engineering, 4(4).
- Kavazi, D., Smirnov, V., Shilina, S., MOZGIII, Li, M., Contreras, R., Gajera, H., Lavrenov, D. (2021). Humanode. Whitepaper v. 0.9.6 “You are [not] a bot”. https://doi.org/10.13140/RG.2.2.25572.91528
- Kolo, C., Mütterlein, J., & Schmid, S.A. (2022). Believing journalists, AI, or fake news: The role of trust in media. Proceedings of the 55th Hawaii International Conference on System Sciences. Retrieved September 21, 2023, from http://hdl.handle.net/10125/79727
- Park, S., Fisher, C., Flew, T., & Dulleck, U. (2020). Global mistrust in news: The impact of social media on trust. International Journal on Media Management, 22(2), 83-96. https://doi.org/10.1080/14241277.2020.1799794
- Pennycook, G., & Rand, D.G. (2021). The psychology of fake news. Trends in Cognitive Sciences, 25(5), 388-402. https://doi.org/10.1016/j.tics.2021.02.007
- Prochazka, F., & Schweiger, W. (2019). How to measure generalized trust in news media? An adaptation and test of scales. Communication Methods and Measures, 13(1), 26-42. https://doi.org/10.1080/19312458.2018.1506021
- Raheem, E.A., Ahmad, S.M.S., & Adnan, W.A.W. (2019). Insight on face liveness detection: A systematic literature review. International Journal of Electrical and Computer Engineering, 9(6), 5865. http://doi.org/10.11591/ijece.v9i6.pp5165-5175
- Shao, C., Ciampaglia, G.L., Varol, O., Yang, K., Flammini, A., & Menczer, F. (2018). The spread of low-credibility content by social bots. Nature Communications, 9, 4787. https://doi.org/10.1038/s41467-018-06930-7
- Thakur, S., & Breslin, J.G. (2021). Rumour prevention in social networks with layer 2 blockchains. Social Network Analysis and Mining, 11, 104. https://doi.org/10.1007/s13278-021-00819-y
- Usher, N. (2018). Re-thinking trust in the news: A material approach through “Objects of Journalism”. Journalism Studie, 19(4), 564-578. https://doi.org/10.1080/1461670X.2017.1375391
- Волкова И.И., Лазутова Н.М. Экранные массмедиа и экология человека: от зачаровывания к присоединению // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. № 12 (212). С. 106-111. https://doi.org/10.25198/1814-6457-212-106
- Vosoughi, S., Roy, D., & Aral, S. (2018). The spread of true and false news online. Science, 359(6380), 1146-1151. https://doi.org/10.1126/science.aap95
- Zhang, X., & Ghorbani Ali, A. (2020). An overview of online fake news: Characterization, detection, and discussion. Information Processing & Management, 57(2). https://doi.org/10.1016/j.ipm.2019.03.004