Американский молодежный сленг в российских медиа

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Формирование глобального медиапространства способствует активному проникновению иной, не российской, культуры в отечественные медиа, при этом тот или иной транслируемый образ жизни оказывает большое влияние именно на поведение молодежи, формируя, в том числе через сленг, ее устную и письменную речь. Сленг представляет собой довольно активно развивающийся лексический пласт, новые сленговые единицы появляются в языке ежедневно, они отражают не только культурные ценности, приоритеты и стремления тех, кто их использует, но и демонстрируют особые способы формирования мышления. Изучение американских сленгизмов и их влияния на современную российскую молодежь особенно актуально в условиях информационной войны. В исследовании рассматриваются сленгизмы, нашедшие отражение в русскоязычных средствах массовой информации и социальных сетях, а также особенности их влияния на культурные ценности подростков. Методом сплошной выборки были отобраны материалы со сленгизмами, размещенные с января 2019 по февраль 2022 года в социальных сетях TikTok, «ВКонтакте», на молодежных интернет-порталах QRU, Spletnik, Elle Girl. Авторы раскрывают их смысл в контексте анализируемых публикаций и приходят к выводу, что активное использование таких сленговых единиц, как, например, краш, читер, флекс, РОФЛ, свидетельствует о приоритете праздности в досуге молодых людей. В то же время у подростков прослеживается отсутствие интереса к культурному отдыху: сленгизмы, которые бы обозначали такие виды занятий, как поход в музей, на экскурсию, в театр, в концертный зал, библиотеку - отсутствуют.

Об авторах

Екатерина Андреевна Баранова

Российский государственный социальный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: kat-journ@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-1794-9936

доктор филологических наук, профессор кафедры квалиметрии, коммуникационного менеджмента и управления отношениями

Российская Федерация, 129226, Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 1

Карина Александровна Лаврова

Российский государственный социальный университет

Email: kat-journ@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-2361-9116

соискатель кафедры квалиметрии, коммуникационного менеджмента и управления отношениями

Российская Федерация, 129226, Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 1

Виктор Викторович Чебаненко

Российский университет дружбы народов

Email: v.v.chebanenko@gmail.com
ORCID iD: 0000-0003-2227-7695

аспирант, кафедра массовых коммуникаций, филологический факультет

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, корп. 2

Список литературы

  1. Баранова Е.А., Лаврова К.А. Американские сленгизмы как индикатор трансформации морально-нравственных ценностей российских подростков // Медиаландшафт России и мира: прошлое, настоящее и будущее: сборник научных статей. М.: РУДН, 2021. С. 150-158.
  2. Власов М.С., Трофимова У.М., Подрезов М.В., Абдуллина, У.В. Связь частотности и эмотивности молодежных сленгизмов русского языка (на материале психолингвистической базы данных) // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 457. С. 5-15. http://doi.org/10.17223/15617793/457/1
  3. Волкова И.И. Игровой сленг цифрового поколения: «пасхалка» в «Коммерсанте» // Свободная дискуссия о языке и динамика развития языковых процессов: материалы Международной научной конференции, посвященной 130-летию Е.Д. Поливанова. Бишкек, 2021. С. 277-281.
  4. Иомдин Б. Да что вы говорите! // Семья и школа. 2021, апрель. С. 28-29.
  5. Крысин Л.П. Иноязычное слово в контексте современной общественной жизни // Русский язык конца XX столетия (1985-1995). М.: Языки русской культуры, 1996. С. 142-161.
  6. Лацкова М. Морфологические особенности лексических единиц английского происхождения в современном русском сленге: словарный и корпусный анализ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2021. Т. 12. № 3. C. 632-651. http://doi.org/10.22363/2313-2299-2021-12-3-632-651
  7. Хагуров Т.А., Чепелева Л.М. Социально-психологические причины распространения субкультуры «АУЕ» (неявные факторы актуальной проблемы) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2021. Т. 21. № 2. C. 322-339. http://doi.org/10.22363/2313-2272-2021-21-2-322-339
  8. Цибизова О.В., Галанкина И.И. Англицизмы в молодежном сленге 2020-2021 гг.: опыт описания и анализа // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2021. Т. 12. № 3. C. 684-698. http://doi.org/10.22363/2313-2299-2021-12-3-684-698
  9. Чебаненко В.В. Провокация в политическом дискурсе: пропаганда или игра? // Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 12 ноября 2020 года). М.: РУДН, 2020. С. 283-287.
  10. Flexner S.B. I hear America talking: An illustrated treasure of American words and phrases. New York: Van Nostrand, 1976.
  11. Partridge E.A. Dictionary of slang and unconventional English. New York: Macmillan Publishing Co., 1984. http://doi.org/10.4324/9780203379981
  12. Volkova I., Kadyrova S., Rastorgueva N., Algavi L. From the Silent House Meme to the Blue Whale-game: the storyworld's transformation // 4th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM 2017. Аlbena, Bulgaria. http://doi.org/10.5593/sgemsocial2017/41/S16.032

© Баранова Е.А., Лаврова К.А., Чебаненко В.В., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах