Мифологизация художественного текста в социально-информационном пространстве

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматриваются механизмы процесса мифологизации художественного текста в медийном пространстве. Анализируется роль и значение художественного текста и художественного образа как важных и специфических инструментов моделирования социально-информационного пространства. Изучается взаимосвязь между социальными, политическими, культурными процессами и характером эстетизации информационно-коммуникационного пространства, определяется роль художественного образа и художественного текста в этом процессе. Выявлен характер создания, циркуляции и функционирования актуальных мифов в современном медийном пространстве, обозначено их влияние на коммуникацию в современном социуме. Рассмотрен феномен подвижности нормы в современном обществе как следствие ускорения и активизации процесса мифотворчества, основанного на изменении эстетических характеристик медийного и информационно-коммуникационного пространства в современном мире. Создан теоретический фундамент для последующего изучения функциональных задач мифологии в контексте специфики медийной сферы и социально-информационного пространства.

Об авторах

Наталия Леонидовна Слободянюк

Кыргызско-Российский Славянский университет имени Б.Н. Ельцина

Автор, ответственный за переписку.
Email: evgilia@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-9048-3541

кандидат филологических наук, заведующий кафедрой международной журналистики

Кыргызская Республика, 720000, Бишкек, ул. Киевская, д. 44

Список литературы

  1. Барт Р. Эффект реальности // Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс: Универс, 1994. С. 392-400
  2. Беннет Д. Пульсирующая материя: политическая экология вещей. Пермь: Гиле пресс, 2018. 220 с.
  3. Борев Ю.Б. Эстетика: отношение к действительности. Творчество. Произведения. Природа. Природа и виды искусства. Художественный процесс. Обращение с искусством. М.: Русь-Олимп, 2005. 829 с.
  4. Венкова А.В. Политики идентификации в искусстве метамодернизма // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2018. № 32. С. 203-213. http://doi.org/10.17223/22220836/32/20
  5. Венкова А.В. Теоретическое исследование феномена иммерсивности в объектноориентированной онтологии и постгуманизме // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2021. № 44. С. 5-13. http://doi.org/10.17223/22220836/44/1
  6. Венкова А.В. Феномен иммерсивности в эстетике атмосфер и теории «оптического бессознательного» // Международный журнал исследований культуры. 2021. № 3 (44). С. 103-113. http://doi.org/10.52173/2079-1100_2021_3_103
  7. Деминова М.А., Семилет Т.А., Фотиева И.В., Чутчева А.В. Мифотворчество современной Российской журналистики: социальная сущность, практики, детерминанты, инструментарий // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 6 (73). С. 612-614.
  8. Дильтей В. Введение в науки о духе. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 1. М.: Дом интеллектуальной книги, 2000. С. 15-17.
  9. Ефимова О.В., Дележа Е.М. Медиатехнологии в современной художественной культуре // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2019. № 4. С. 29-32.
  10. Иванов А.Г. Что считать мифологизацией времени? // Миф в истории, политике, культуре: сборник материалов IV Международной научной междисциплинарной конференции. Севастополь: Филиал МГУ в Севастополе, 2020. С. 307-312.
  11. Мортон Т. Гиперобъекты: философия и экология после конца света. Пермь: Гиле пресс, 2018. 284 с.
  12. Харауэй Д. Оставаясь со смутой: заводить сородичей в Хтулуцене. Пермь: Гиле пресс, 2020. 340 с.
  13. Böhme G. Atmosphere as the fundamental concept of a new aesthetics // Thesis Eleven. 1993. Vol. 36. No 1. Pp. 113-126. http://doi.org/10.1177/072551369303600107
  14. Turner L. The metamodernist manifesto. 2011, 2 March. URL: https://luketurner.com/the-metamodernist-manifesto (accessed: 20.08.2022).

© Слободянюк Н.Л., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах