Цань Сюэ: поэтика антиэстетики
- Авторы: Тянь Ф.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 27, № 4 (2022)
- Страницы: 726-734
- Раздел: Литературоведение
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/33284
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2022-27-4-726-734
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цань Сюэ - представительница китайской женской литературы конца XX - начала XXI века. Ее творчество является одним из интереснейших литературных феноменов современности. В исследовании рассматривается поэтика «антиэстетики» писательницы, построенная на нарушении классических художественно-эстетических норм. Для достижения нового эстетического воздействия Цань Сюэ по-новому использует такие художественные средства, как фантазия, метафора, символ, синестезия. Обладая богатой и безудержной фантазией, писательница стремится к изображению чего-то, что существует «в зоне небытия». При этом писательница создает антиэстетичные образы - уродливые, непостижимые и метафорические. В построении диалогов она работает на алогичности, обращается к феноменам пересечения сна и яви, подглядывания и др. Делается вывод, что Цань Сюэ вырывается из клетки эстетики традиционной линии, склонна ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам, но при всем безобразном она обращает внимание на потаенную глубину сознания и души человека, показывает другую правду жизни. Анализ поэтики Цань Сюэ позволяет более глубоко и всесторонне понять творчество китайских писательниц конца ХХ - начала ХХI веков.
Ключевые слова
Об авторах
Фан Тянь
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: 1042205271@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0002-3815-7084
аспирант, кафедра русской и зарубежной литературы
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Список литературы
- Иванов В.И. Две стихии в современном символизме // Собрание сочинений: в 4 т. Т. 2. Брюссель: Foyer Oriental Chretien, 1974.
- Никитина Т.Э. Синестезия как художественный прием в произведениях И.А. Бунина // Язык. Культура. Коммуникации. 2015. № 1. URL: https://journals.susu.ru/lcc/article/view/273/400 (дата обращения: 15.07.2022).
- Семененко И.И. Цзи Кан. «Ода о лютне» // Проблемы восточной филологии. М.: МГУ, 1979.
- Сидорова Е.В., Подшивалова Н.И. Алогизмы в разговорной речи (на материале сценических диалогов драматических произведений) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. № 1. С. 151-154. http://doi.org/10.30853/filnauki.2020.1.30
- Торопцев С. Цань Сюэ. Хижина в горах // Азия и Африка сегодня. 1990. № 12. С. 45-47.
- Хузиятова Н.К. Кафкианские мотивы в творчестве современной китайской писательницы Цань Сюэ // Вестник Бурятского государственного университета. 2008. № 10. С. 244-248.
- Хун Ч. Авангардная литература // Обзор художественной литературы. 2002. № 2. С. 21-24. [洪治纲 先锋文学聚焦之十四 见《小说评论》2002年第2期 第21-24页.]
- Часыгова Л.М., Хадзиева А.А. Сновидения как литературный прием в произведениях И.А. Гончарова и Ф.М. Достоевского // Вестник науки. 2020. № 1. С. 42-47.
- Эйдлин Л.З. Бо Цзюйи. Пипа // Лирика. М.: Художественная литература, 1965.
- Юсупова Г.А. Творческие поиски Цань Сюэ // О литературе. URL: http://literary.ru/literary.ru/readme.php?subaction=showfull&id=1611391239&archive (дата обращения: 17.06.2022).