Доверие к новостным СМИ как источникам политической информации в Западной Африке: признанные vs. новые медиа в Гане и Нигерии
- Авторы: Мустафа М.Д.1, Шилина М.Г.2,3, Агьеи С.О.1, Оканси Р.К.4
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
- Университет профессиональных исследований
- Выпуск: Том 27, № 1 (2022)
- Страницы: 200-208
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/30733
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2022-27-1-200-208
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Как и многие развитые демократии, большинство демократических стран Западной Африки сталкиваются с проблемами доверия к средствам массовой информации как источникам политической информации, особенно с появлением новых социальных медиа. Проводившиеся ранее исследования показали, что доверие к альтернативным средствам массовой информации коррелирует с более низким уровнем доверия к новостям в Африке и что частные медиа не являются альтернативой государственным СМИ. В данной статье впервые делается попытка исследовать причины роста недоверия к официальным и новым медиа в Западной Африке, Гане и Нигерии, как основным источникам политической информации в регионе. Метод исследования: онлайн-опрос аудитории средств массовой информации в Нигерии и Гане, которая интересуется политическими новостями и использует как официальные, так и новые медиа для получения политической информации. Результаты исследования показали, что хотя респонденты в Гане и Нигерии используют новые медиа в качестве альтернативного источника получения политической информации, однако в целом доверяют политическим новостям не в социальных сетях, а в официальных СМИ.
Об авторах
Мухаммед Джамиу Мустафа
Российский университет дружбы народов
Email: mustafa-md@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0001-8239-5808
ассистент кафедры массовых коммуникаций, филологический факультет
Российская Федерация, 117198, Москва, Миклухо-Маклая, 10, корп. 2Марина Григорьевна Шилина
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Email: marina.shilina@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-9608-352X
профессор
Российская Федерация, 115093, Москва, Стремянный переулок, 36; Российская Федерация, 125009, Москва, ул. Моховая, 9Стивен Обири Агьеи
Российский университет дружбы народов
Email: stephenobiri99@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-7409-7584
аспирант кафедры психологии и педагогики филологического факультета
Российская Федерация, 117198, Москва, Миклухо-Маклая, 10, корп. 2Рут Карбуки Оканси
Университет профессиональных исследований
Автор, ответственный за переписку.
Email: ruth.ocansey@upsamail.edu.gh
ORCID iD: 0000-0001-9740-8894
преподаватель кафедры коммуникационных исследований
Аккра (UPSA), Гана, Мадина, New RdСписок литературы
- Andrade, C. (2020). The Limitations of Online Surveys. Indian Journal of Psychological Medicine, 42(6), 575-576.
- Ardèvol-Abreu, A., & Gil De Zúñiga, H. (2017). Effects of editorial media bias perception and media trust on the use of traditional, citizen, and social media news. Journalism & Mass Communication Quarterly, 94(3), 703-724.
- Creswell, J.W. (2014). Research Design: Qualitative, Quantitative and Mixed Methods Approaches (4th ed.). Thousand Oaks, CA: Sage.
- Goode, L. (2009). Social news, citizen journalism and democracy. New media & society, 11(8), 1287-1305.
- Heinecke, S. (2019). The Game of Trust: Reflections on Truth and Trust in a Shifting Media Ecosystem. In Media Trust in a Digital World (pp. 3-13). Cham: Springer.
- Kalogeropoulos, A., Suiter, J., Udris, L., & Eisenegger, M. (2019). News Media Trust and News Consumption: Factors Related to Trust in News in 35 Countries. International Journal of Communication, 13(22), 3672-3693.
- Kim, D. H., Jones-Jang, S.M., & Kenski, K. (2020). Why Do People Share Political Information on Social Media? Digital Journalism, 2, 1-18.
- Kohring, M., & Matthes, J. (2007). Trust in news media: Development and validation of a multidimensional scale. Communication Research, 34(2), 231-252.
- Livingstone, S., & Markham, T. (2008). The contribution of media consumption to civic participation. The British journal of sociology, 59(2), 351-371.
- Moehler, D.C., & Singh, N. (2011). Whose news do you trust? Explaining trust in private versus public media in Africa. Political Research Quarterly, 64(2), 276-292.
- Newman, N., Fletcher, R., Kalogeropoulos, A., & Nielsen, R. (2019). Reuters institute digital news report 2019 (Vol. 2019). Reuters Institute for the Study of Journalism.
- Osei-Appiah, S. (2019). News Media Logic and Democracy: Strange Bedfellows in Political News-making Practices of Private Radio Stations in Ghana. African Journalism Studies, 40(3), 57-72.
- Otto, K., & Köhler, A. (Eds.). (2018). Trust in media and journalism: Empirical perspectives on ethics, norms, impacts and populism in Europe. Springer.
- Park, S., Fisher, C., Flew, T., & Dulleck, U. (2020). Global mistrust in news: The impact of social media on trust. International Journal on Media Management, 1-14.
- Pingree, R.J., Quenette, A.M., Tchernev, J.M., & Dickinson, T. (2013). Effects of media criticism on gatekeeping trust and implications for agenda-setting. Journal of Communication, 63(2), 351-372.
- Rice, S., Winter, S.R., Doherty, S., & Milner, M. (2017). Advantages and disadvantages of using internet-based survey methods in aviation-related research. Journal of Aviation Technology and Engineering, 7(1), article 5.
- Sterrett, D., Malato, D., Benz, J., Kantor, L., Tompson, T., Rosenstiel, T., Sonderman, J. & Loker, K. (2019). Who shared it?: Deciding what news to trust on social media. Digital Journalism, 7(6), 783-801.
- Tsfati, Y., & Ariely, G. (2014). Individual and contextual correlates of trust in media across 44 countries. Communication Research, 41(6), 760-782.
- Williams, A.E. (2012). Trust or bust?: Questioning the relationship between media trust and news attention. Journal of Broadcasting & Electronic Media, 56(1), 116-131