Доверие к новостным СМИ как источникам политической информации в Западной Африке: признанные vs. новые медиа в Гане и Нигерии

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Как и многие развитые демократии, большинство демократических стран Западной Африки сталкиваются с проблемами доверия к средствам массовой информации как источникам политической информации, особенно с появлением новых социальных медиа. Проводившиеся ранее исследования показали, что доверие к альтернативным средствам массовой информации коррелирует с более низким уровнем доверия к новостям в Африке и что частные медиа не являются альтернативой государственным СМИ. В данной статье впервые делается попытка исследовать причины роста недоверия к официальным и новым медиа в Западной Африке, Гане и Нигерии, как основным источникам политической информации в регионе. Метод исследования: онлайн-опрос аудитории средств массовой информации в Нигерии и Гане, которая интересуется политическими новостями и использует как официальные, так и новые медиа для получения политической информации. Результаты исследования показали, что хотя респонденты в Гане и Нигерии используют новые медиа в качестве альтернативного источника получения политической информации, однако в целом доверяют политическим новостям не в социальных сетях, а в официальных СМИ.

Об авторах

Мухаммед Джамиу Мустафа

Российский университет дружбы народов

Email: mustafa-md@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0001-8239-5808

ассистент кафедры массовых коммуникаций, филологический факультет

Российская Федерация, 117198, Москва, Миклухо-Маклая, 10, корп. 2

Марина Григорьевна Шилина

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Email: marina.shilina@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-9608-352X

профессор

Российская Федерация, 115093, Москва, Стремянный переулок, 36; Российская Федерация, 125009, Москва, ул. Моховая, 9

Стивен Обири Агьеи

Российский университет дружбы народов

Email: stephenobiri99@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-7409-7584

аспирант кафедры психологии и педагогики филологического факультета

Российская Федерация, 117198, Москва, Миклухо-Маклая, 10, корп. 2

Рут Карбуки Оканси

Университет профессиональных исследований

Автор, ответственный за переписку.
Email: ruth.ocansey@upsamail.edu.gh
ORCID iD: 0000-0001-9740-8894

преподаватель кафедры коммуникационных исследований

Аккра (UPSA), Гана, Мадина, New Rd

Список литературы

  1. Andrade, C. (2020). The Limitations of Online Surveys. Indian Journal of Psychological Medicine, 42(6), 575-576.
  2. Ardèvol-Abreu, A., & Gil De Zúñiga, H. (2017). Effects of editorial media bias perception and media trust on the use of traditional, citizen, and social media news. Journalism & Mass Communication Quarterly, 94(3), 703-724.
  3. Creswell, J.W. (2014). Research Design: Qualitative, Quantitative and Mixed Methods Approaches (4th ed.). Thousand Oaks, CA: Sage.
  4. Goode, L. (2009). Social news, citizen journalism and democracy. New media & society, 11(8), 1287-1305.
  5. Heinecke, S. (2019). The Game of Trust: Reflections on Truth and Trust in a Shifting Media Ecosystem. In Media Trust in a Digital World (pp. 3-13). Cham: Springer.
  6. Kalogeropoulos, A., Suiter, J., Udris, L., & Eisenegger, M. (2019). News Media Trust and News Consumption: Factors Related to Trust in News in 35 Countries. International Journal of Communication, 13(22), 3672-3693.
  7. Kim, D. H., Jones-Jang, S.M., & Kenski, K. (2020). Why Do People Share Political Information on Social Media? Digital Journalism, 2, 1-18.
  8. Kohring, M., & Matthes, J. (2007). Trust in news media: Development and validation of a multidimensional scale. Communication Research, 34(2), 231-252.
  9. Livingstone, S., & Markham, T. (2008). The contribution of media consumption to civic participation. The British journal of sociology, 59(2), 351-371.
  10. Moehler, D.C., & Singh, N. (2011). Whose news do you trust? Explaining trust in private versus public media in Africa. Political Research Quarterly, 64(2), 276-292.
  11. Newman, N., Fletcher, R., Kalogeropoulos, A., & Nielsen, R. (2019). Reuters institute digital news report 2019 (Vol. 2019). Reuters Institute for the Study of Journalism.
  12. Osei-Appiah, S. (2019). News Media Logic and Democracy: Strange Bedfellows in Political News-making Practices of Private Radio Stations in Ghana. African Journalism Studies, 40(3), 57-72.
  13. Otto, K., & Köhler, A. (Eds.). (2018). Trust in media and journalism: Empirical perspectives on ethics, norms, impacts and populism in Europe. Springer.
  14. Park, S., Fisher, C., Flew, T., & Dulleck, U. (2020). Global mistrust in news: The impact of social media on trust. International Journal on Media Management, 1-14.
  15. Pingree, R.J., Quenette, A.M., Tchernev, J.M., & Dickinson, T. (2013). Effects of media criticism on gatekeeping trust and implications for agenda-setting. Journal of Communication, 63(2), 351-372.
  16. Rice, S., Winter, S.R., Doherty, S., & Milner, M. (2017). Advantages and disadvantages of using internet-based survey methods in aviation-related research. Journal of Aviation Technology and Engineering, 7(1), article 5.
  17. Sterrett, D., Malato, D., Benz, J., Kantor, L., Tompson, T., Rosenstiel, T., Sonderman, J. & Loker, K. (2019). Who shared it?: Deciding what news to trust on social media. Digital Journalism, 7(6), 783-801.
  18. Tsfati, Y., & Ariely, G. (2014). Individual and contextual correlates of trust in media across 44 countries. Communication Research, 41(6), 760-782.
  19. Williams, A.E. (2012). Trust or bust?: Questioning the relationship between media trust and news attention. Journal of Broadcasting & Electronic Media, 56(1), 116-131

© Мустафа М.Д., Шилина М.Г., Агьеи С.О., Оканси Р.К., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах