Процесс адаптации контента интернет-газеты Lenta.ru к пространству социальных сетей

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В настоящее время интернет-газеты, деятельность которых соответствует журналистским стандартам, вынуждены достаточно быстро адаптироваться к стремительно развивающейся цифровой среде. Это, прежде всего, связано с переходом большей части читательской аудитории в пространство социальных сетей и мессенджеров, выступающих сегодня в роли поставщиков новостей. В сложившейся ситуации редакциям СМИ приходится осваивать новые, непривычные для них стратегии и технологии подачи новостного контента. Целью исследования является выявление особенностей процесса адаптации коммуникационной структуры средства массовой информации к пространству социальных сетей и мессенджеров в изменяющейся информационной среде на примере интернет-газеты Lenta.ru . В статье приводится характеристика социальной сети и мессенджера в качестве площадок для деятельности сетевого издания. Исследуются способы подачи материала и стратегии, используемые редакцией на указанных интернет-ресурсах с учетом процесса слияния журналистики и маркетинга, характерного для осуществления деятельности СМИ в социальных сетях.

Об авторах

Александр Анатольевич Грабельников

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: grab@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-1415-824X

доктор исторических наук, профессор кафедры массовых коммуникаций

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10, корп. 2

Чжеюань Е

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Email: gm_shengye@qq.com
аспирант кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики Российская Федерация, 125009, Москва, Моховая ул., 9, стр. 1

Список литературы

  1. Амзин А.А. О переоценке важности новых форматов в российских онлайновых медиа // Новые медиа в гуманитарном образовании: сб. статей к научно-практической конференции / ред. М. Корнев. М.: РГГУ, 2013. С. 9-12
  2. Вартанова Е.Л. Об основных понятиях «поля цифровых медиа» в российских исследованиях СМИ // МедиаАльманах. 2018. № 2. С. 8-16.
  3. Волкова И.И., Будовская Ю.В. Распространение медиаконтента в социальных медиа и социальных сетях: теория игр против виральности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2012. № 5. С. 69-74.
  4. Волкова И.И., Гужвий Д.А. Интегративный подход к измерению эффективности контента новых медиа // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2017. Т. 22, № 3. С. 532-543. https://doi.org/10.22363/ 2312-9220-2017-22-3-532-543
  5. Грабельников А.А. Народная журналистика и социальные сети // Вестник Университета Российской академии образования. Филология и журналистика. 2011. № 1. С. 21-26.
  6. Грабельников А.А. Особенности конвергентной журналистики // Вестник Университета Российской академии образования. 2013, № 3. С. 79-83.
  7. Грабельников А.А., Савенков В.Д. Аудитория как субъект гражданской журналистики // Социально-гуманитарные знания. 2018. № 8. С. 41-55.
  8. Дмитриев О.А. Классификация альтернативных медиа // Российский университет дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2020. Т. 25. № 3. С. 567-575. https://doi.org/10.22363/2312-9220-2020-25-3-567-575
  9. Дьяченко О.В. Российские СМИ в социальных сетях Facebook (деятельность на территории Российской Федерации запрещена) и в «ВКонтакте»: практики взаимодействия // Электронный журнал «Медиаскоп». URL: http://www. mediascope.ru/1615 (дата обращения: 26.05.2021).
  10. Круглова Л.А., Болотова Е.А. Контент радиостанций Business FM, «Вести FM» и «Коммерсантъ FM» в социальных медиа // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. 2020. № 3. С. 56-78. https://doi.org/10.30547/vestnik.journ.3.2020.5678
  11. Лазутова Н.М., Волкова И.И. Экранные массмедиа и экология человека: от зачаровывания к присоединению // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. № 12 (212). С. 106-111.
  12. Некляев С.Э. Инфографика: принципы визуальной журналистики // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2010. № 4. С. 53-65.
  13. Панченко Е. Интеграция Интернет-СМИ и социальных сетей в Рунете: Новая публичная сфера или пространство контроля? // Цифровые символы: Исследования в российских, евразийских и центральноевропейских новых медиа. 2011. № 5. С. 87-88.
  14. Панюшева М.М. Блогосфера: традиционные СМИ vs нетрадиционные // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2010. № 4. С. 106-122.
  15. Сергеева Ю. Интернет и соцсети в России в 2021 году - вся статистика. URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-i-socseti-v-rossii-v-2021-godu-vsya-statistika/ (дата обращения: 28.10.2021)
  16. Уразова С.Л. Экосистема медиа в проекции технологических инноваций // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2019. Т. 24. № 3. С. 477-485. https://doi.org/10.22363/2312-9220-2019-24-3-477-485
  17. Щепилова Г.Г. Потребность аудитории в интернете и традиционных СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. 2014. № 5. С. 45-54
  18. Kosonen M., Ellonen H.-K. From ivory towers to online bazaars? The internet, social media and competing discourses in the newspaper industry // Knowledge Management Research & Practice. 2010. № 8 (2). C.135-145. https://doi.org/10.1057/kmrp.2009.37
  19. Megele C., Buzzi P. Social Media and Social Work: Implications and Opportunities for Practice. Bristol, Policy Press, 2020. 236 p
  20. Van der Haak B., Parks M., Castells M. The Future of Journalism: Networked Journalism Rethinking Journalism in the Networked Digital Age // International Journal of Communication. 2012. № 6. P. 2923-2938

© Грабельников А.А., Е Ч., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах