Технологии peer learning и edutainment в развитии профессиональных компетенций студентов медийных специальностей

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В центре внимания авторов статьи учебно-образовательные проекты (специальные мероприятия) двух вузов: Российского университета дружбы народов и МГУ им. М.В. Ломоносова (филиал в Севастополе). Специальные мероприятия рассматриваются, во-первых, как медиаобразовательные инициативы, развивающие профессиональные компетенции участников и демонстрирующие возможности применения концепции peer learning и технологий edutainment для практического эмоционально-мотивированного обучения студентов медийных специальностей; во-вторых, как элементы внутренней и внешней коммуникаций университетов, как средства событийного маркетинга, формирующие положительный имидж учебного заведения. Авторы представляют методику подготовки мероприятий применительно к образовательным стандартам, увязывают организационные этапы с формированием конкретных компетенций у студентов. Сделаны выводы об эффективности подобных форм учебной активности, о перспективах их использования в условиях онлайн-образования. Модель репрезентации специальных мероприятий, представленная авторами, универсальна и может использоваться не только в вузах, где есть направления подготовки «Журналистика», «Телевидение», «Реклама и связи с общественностью».

Об авторах

Валерия Владимировна Ильичева

Российский университет дружбы народов

Email: ilyicheva-vv@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0003-4013-9237

кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры массовых коммуникаций филологического факультета

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10, корп. 2

Ксения Евгеньевна Кузьменкова

Российский университет дружбы народов

Email: kuzmenkova-ke@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0002-8064-3828

тьютор по учебной работе филологического факультета

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10, корп. 2

Екатерина Борисовна Громова

Филиал МГУ им. М.В. Ломоносова в г. Севастополе

Автор, ответственный за переписку.
Email: katya-64@inbox.ru
ORCID iD: 0000-0003-4705-4180

старший преподаватель кафедры журналистики историко-филологического факультета

Российская Федерация, 299001, Севастополь, ул. Героев Севастополя, 7

Список литературы

  1. Абрамовских Т.А. Формирование и развитие имиджа образовательной организации в условиях цифровой образовательной среды // Современное педагогическое образование. 2020. № 5. С. 4-8
  2. Волкова И.И. Экранные игровые коммуникации как индикатор восприятия медиареальности: статусно-поколенческий аспект // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. № 4. С. 124-138
  3. Волкова И.И., Десяева Н.Д., Кильпеляйнен Е.С., Алгави Л.О. Геймификация в образовании: поединок с боссом // Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA-2017): сборник научных трудов междунар. научно-практ. конференции, Москва, 7-8 июня 2017 г. М.: Институт стратегии развития образования РАО, 2017. С. 330-340
  4. Ильичева В., Андрейченко Л., Кузьменкова К., Писарева М. Радиожурналистика: учеба и реальность // Проблемы современного радиовещания: материалы VII научнопрактической конференции, Москва, 27 мая 2021 г. / под ред. В.В. Барабаша. М.: РУДН, 2021. С. 43-47
  5. Ильичева В.В., Кузьменкова К.Е. Мультимедийный портал как площадка для развития профессиональных навыков // Проблемы современного радиовещания: материалы I научно-практической конференции. Москва, 9 апреля 2015 г. / под ред. В.В. Барабаша. М.: РУДН, 2015. С. 32-38
  6. Макаров А.А., Чикалова Л.С. Мероприятия «событийного» маркетинга в высших учебных заведениях: обзор практики и перспектив применения // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2021. № 2 (50). С. 126-131
  7. Муравьева Н. Вузовские медийные ресурсы // Высшее образование в России. 2006. № 7. С. 99-102
  8. Уразова С.Л., Писарева М.Н., Волкова И.И. Критерии формирования коммуникативного пространства в студенческой среде: погружение в творчество // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2020. Т. 15. № 1. С. 75-81
  9. Boud D., Cohen R., Sampson J. Peer Learning in Higher Education. Routledge, 2001
  10. Volkova I.I. Four Pillars of Gamification // Middle-East Journal of Scientific Research. 2013. № 1. P. 149-152

© Ильичева В.В., Кузьменкова К.Е., Громова Е.Б., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах