Волны развития медиаобразования: синхронический и диахронический аспекты

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В условиях усиления влияния продуктов интернет-пространства (соцмедиа, блогинг) на повседневность медиаобразование получает особую актуальность. Изменяется символический статус аудитории, которая становится не только потребителем, но и производителем медиаконтента. Однако настоящий этап развития медиакоммуникаций можно считать уникальным с некоторой оговоркой. Прежде уже существовала прецедентность, поскольку в обществе периодически наблюдались периоды масштабного всплеска интереса к медиаграмотности как основной категории медиаобразования, зависящие от ряда социокультурных факторов. Подобное усиление носит волнообразный характер. Предметом настоящей статьи являются волны медиаобразования, которые рассматриваются с позиций синхронии и диахронии. Используется комплекс методов: историко-культурный анализ; структурный анализ; контекстуальный анализ; вторичный анализ социологических и статистических данных. По итогам проведенного исследования делаются выводы о том, что современные медиакоммуникационные условия, в которых развиваются новые медиа, схожи с теми, что были при формировании аудитории кинематографа и телевидения.

Об авторах

Максим Алексеевич Пугачев

ГТРК «Оренбург»

Автор, ответственный за переписку.
Email: pugachevma@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-6255-7646

шеф-редактор службы информационных и тематических программ ТВ и РВ

Российская Федерация, 460024, Оренбург, пер. Телевизионный, 3

Список литературы

  1. Аммосов Ю. Огюст и Луи Люмьеры: на площадке первого кинофильма // Republic. 2016. URL: https://republic.ru/posts/60379 (дата обращения: 16.06.2021)
  2. Будовская Ю.В., Волкова И.И. Распространение медиаконтента в социальных медиа и социальных сетях: теория игр против виральности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2012. № 5 (49). С. 69-74
  3. Вилкова Н.Н. 75 лет электронному телевидению в России и первому отечественному электронному телевизору ТК-1 // Виртуальный компьютерный музей. 2014. URL: https://computer-museum.ru/articles/televidenie-i-radioveshchanie/188 (дата обращения: 12.06.2021)
  4. Волкова И.И. Трансляция игровых событий как предтеча телевизионного репортажа // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 6 (56). Ч. I. C. 40-43
  5. Волкова И.И. Экранные игровые коммуникации как индикатор восприятия медиареальности: статусно-поколенческий аспект // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2018. № 4. С. 124-138. https://doi.org/10.30547/vestnik.journ. 4.2018.124138
  6. Еремин А.Л. Ноогенез и теория интеллекта. Краснодар: Советская Кубань, 2005. 356 с
  7. Ефанов А.А. «Закон о фейковых новостях» с позиций методологической корректности // Информационное общество. 2020. № 1. С. 49-56
  8. Ефанов А.А. Социальные последствия медиавоздействия: монография. М.: Флинта, 2019. 272 с
  9. Лазутова Н.М., Волкова И.И. Экранные массмедиа и экология человека: от зачаровывания к присоединению // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. № 12 (212). С. 106-111
  10. Лебедев Н.А. Очерки истории кино СССР. Немое кино: 1918-1934 годы. М.: Издательство «Искусство», 1965. 583 с
  11. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. Ростов-на-Дону: Изд-во ЦВВР, 2001. 708 с
  12. Федоров А.В., Новикова А.А. Медиаобразование в ведущих странах Запада: монография. Таганрог: Изд-во Кучма, 2005. 270 с
  13. Шефер Б. Самодельный телевизор. М.: Издательство детской литературы, 1937. 247 с
  14. Экосистема медиа: цифровые модификации: монография / ред. С.Л. Уразова. Челябинск: ЮУрГУ, 2021. 246 с
  15. Shmakov P.V. The Development of Television in the USSR // Television Society Journal. 1935. № 2. P. 10-28

© Пугачев М.А., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах