Гипермедиа и рекурсивная медиатизация корпоративных новостей

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье анализируются некоторые тенденции динамики процессов глубокой медиатизации. Выявлен феномен «насыщения» стандартных форматов подачи новостей неожиданными ссылками, трансформирующими систему коммуникации. Для корректной интерпретации обнаруженных явлений используется понятие «гипермедиа» как аспект глубокой медиатизации отношений между компанией и ее стейкхолдерами. Конкретизируется модель рекурсивной коммуникации. Центральным моментом является тезис о самоприменимости рекурсивного метода исследования коммуникационного поля. Исследовано влияние алгоритмов цифровых платформ на повседневные практики пользователей. Выводы сформулированы с экологической точки зрения, подчеркивая важность создания эффективной среды для корпоративных отношений. Автор считает неизбежным переход к трансдисциплинарным методам исследования проблем глубокой медиатизации в цифровую эпоху. Особо подчеркивается роль философской рефлексии в определении ключевых направлений исследований.

Об авторах

Дмитрий Иванович Шаронов

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Автор, ответственный за переписку.
Email: Dmitrij.Sharonov@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-0919-1128

кандидат философских наук, доцент кафедры философии языка и коммуникации философского факультета

Российская Федерация, 119234, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 4

Список литературы

  1. Hepp, A. (2020) Deep Mediatization. Routledge.
  2. Lachlan, K.A., Hutter, E., & Gilbert, C. (2021). COVID-19 Echo Chambers: Examining the Impact of Conservative and Liberal News Sources on Risk Perception and Response. Retrieved May 10, 2021, from https://www.liebertpub.com/doi/10.1089/hs.2020.0176
  3. Vale, M. (2021). Privacy, Sustainability and the Importance of “And”. Retrieved May 10, 2021, from https://blog.google/products/chrome/privacy-sustainability-and-the-impor tance-of-and/
  4. Why is FLoK, Google’s new ad technology, taking flak. Retrieved May 10, 2021, from https://www.economist.com/the-economist-explains/2021/05/17/why-is-floc-googles-new-ad-technology-taking-flak
  5. Bohn, D. (2021). Privacy and ads in Chrome are about to become flocing complicated. Retrieved May 10, 2021, from https://www.theverge.com/2021/3/30/22358287/privacy-ads-google-chrome-floc-cookies-cookiepocalypse-finger-printing
  6. Schuh, J. (2021). Building a more private web: A path toward making third party cookies obsolete. Retrieved May 10, 2021, from https://blog.chromium.org/2020/01/ building-more-private-web-path-towards.html
  7. Jeep Reinstates Bruce Springsteen’s Super Bowl Ad After DUI Charge Is Dismissed. Retrieved May 10, 2021, from https://variety.com/2021/music/news/bruce-springsteen-jeep-super-bowl-dui-1234914575/?cx_testId=49&cx_testVariant=cx_1&cx_artPos=3# cxrecs_s
  8. Volkswagen of America said its name was changing. Now it admits it was just a disaster of an April Fool’s stunt. Retrieved May 10, 2021, from https://edition.cnn.com/ 2021/03/30/business/volkswagen-voltswagen-update/index.html
  9. Nike is Suing MSCHF for Trademark Infringement, Dilution Over “Satan Shoes”. Retrieved May 10, 2021, from https://www.thefashionlaw.com/nike-is-suing-mschf-for-trademark-infringement-dilution-over-satan-shoes
  10. Krippendorff, K. (1994). “A Recursive Theory of Communication”. In D. Crowley, & D. Mitchell (Eds.). Communication Theory Today (pp. 78-104). Cambridge UK: Polity Press.
  11. Ihlem, O., & Pallas, J. (2014) Mediatization of Corporations. In Mediatization of Communication De Gruyter Mouton. Retrieved May 10, 2021, from https://www.resear chgate.net/publication/258973448_Mediatization_of_corporations
  12. Pallas, J., & Fredriksson M. (2011). Providing, promoting and co-opting. Journal of Communication Management, 15(2), 165-178. doi: 10.1108/13632541111126373
  13. Шилина М.Г. Трансформация концепций медиатизации в контексте фоновой COVID-пандемии // Медыялогiя як сiнтэз навук. Журналiстыка. 2020. С. 88-93.

© Шаронов Д.И., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах