Новые стратегии омнимедиатизации общественной политики в Казахстане
- Авторы: Кусаинова М.М.1
-
Учреждения:
- Институт общественной политики
- Выпуск: Том 26, № 4 (2021): МЕДИАТИЗАЦИЯ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ: ОТ ТРАНЗИТА К ТРАНСГРЕССИИ
- Страницы: 689-696
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/29860
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2021-26-4-689-696
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В контексте ускоренного развития новых медиа и роста электронной демократии медиатизация казахстанской политики выходит на новый этап развития, основанный на цифровых технологиях. Актуальность авторского подхода заключается в изучении современной цифровой стратегии казахстанской политической коммуникации и выявлении методов воздействия политических партий на электорат, манипулятивных медиаформ на отдельные сегменты электората со стороны оппозиции. Представлен анализ основных стратегических ресурсов медиатизации политики и их влияния. Выявлены тенденции влияния медиатизации на политическую жизнь общества и работу со стейкхолдерами партий. Сделаны попытки проанализировать методы и форматы трансмедийного повествования в социальных сетях Интернета для формирования коммуникации политических лидеров, построения социального и политического диалога. В качестве материалов исследования использованы тексты избирательных кампаний парламентских и незарегистрированных партий в казахстанских социальных сетях, посты / публикации в социальных сетях во время первых в истории страны праймериз и парламентских выборов 2019 и 2021 гг.
Ключевые слова
Об авторах
Мариямгуль Муратовна Кусаинова
Институт общественной политики
Автор, ответственный за переписку.
Email: marika_91kz@mail.com
ORCID iD: 0000-0002-9082-1528
PhD, главный эксперт
Республика Казахстан, 010000, Нур-Султан, ул. Динмухаммеда Кунаева, 12/1Список литературы
- Нуртазина Р.А. Республика Казахстан: СМИ и политика. Алматы, 2014. С. 104-118.
- Грибовод Е.Г. Медиатизация политики как стратегический ресурс политических коммуникаций // Наука Красноярья. 2016. № 6(39).
- Swanson, D. & Nimmo, D. (1990). New Directions in Political Communication: A Resource Book.
- Brian, McNair. (2017). AN Introduction to Political Communication.
- Livingstone, S. (2009). On the mediation of everything. Journal of Communication 59(1), 1-18.
- Graber, Doris A., & Dunaway, Joanna (2017). Media and American Politics. CQ Press.
- Boyle, D. In Search of a Political Narrative. Retrieved February 12, 2021, from http://davidboyle.co.uk/ politics/narrative.html.
- Jenkins, H. (2006). Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. NY.: New York University Press.
- Carey, D.J. (1989). Communication as culture. NY.; London: Routledge.
- Kiriya, I.V. (2021). Mediatization of social institutions, communities and everyday life. Retrieved March 27, 2021, from https://www.hse.ru/org/projects/205017353
- Navalny’s method: Zhanbolat Mamay vs. Bauyrzhan Baybek. Retrieved May 8, 2021, https://www.youtube.com/watch?v=GnZ955q_b9w
- Watson, J. Media communication. An Introduction to Theory and Process (pp. 130-146).