Новые стратегии омнимедиатизации общественной политики в Казахстане

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В контексте ускоренного развития новых медиа и роста электронной демократии медиатизация казахстанской политики выходит на новый этап развития, основанный на цифровых технологиях. Актуальность авторского подхода заключается в изучении современной цифровой стратегии казахстанской политической коммуникации и выявлении методов воздействия политических партий на электорат, манипулятивных медиаформ на отдельные сегменты электората со стороны оппозиции. Представлен анализ основных стратегических ресурсов медиатизации политики и их влияния. Выявлены тенденции влияния медиатизации на политическую жизнь общества и работу со стейкхолдерами партий. Сделаны попытки проанализировать методы и форматы трансмедийного повествования в социальных сетях Интернета для формирования коммуникации политических лидеров, построения социального и политического диалога. В качестве материалов исследования использованы тексты избирательных кампаний парламентских и незарегистрированных партий в казахстанских социальных сетях, посты / публикации в социальных сетях во время первых в истории страны праймериз и парламентских выборов 2019 и 2021 гг.

Об авторах

Мариямгуль Муратовна Кусаинова

Институт общественной политики

Автор, ответственный за переписку.
Email: marika_91kz@mail.com
ORCID iD: 0000-0002-9082-1528

PhD, главный эксперт

Республика Казахстан, 010000, Нур-Султан, ул. Динмухаммеда Кунаева, 12/1

Список литературы

  1. Нуртазина Р.А. Республика Казахстан: СМИ и политика. Алматы, 2014. С. 104-118.
  2. Грибовод Е.Г. Медиатизация политики как стратегический ресурс политических коммуникаций // Наука Красноярья. 2016. № 6(39).
  3. Swanson, D. & Nimmo, D. (1990). New Directions in Political Communication: A Resource Book.
  4. Brian, McNair. (2017). AN Introduction to Political Communication.
  5. Livingstone, S. (2009). On the mediation of everything. Journal of Communication 59(1), 1-18.
  6. Graber, Doris A., & Dunaway, Joanna (2017). Media and American Politics. CQ Press.
  7. Boyle, D. In Search of a Political Narrative. Retrieved February 12, 2021, from http://davidboyle.co.uk/ politics/narrative.html.
  8. Jenkins, H. (2006). Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. NY.: New York University Press.
  9. Carey, D.J. (1989). Communication as culture. NY.; London: Routledge.
  10. Kiriya, I.V. (2021). Mediatization of social institutions, communities and everyday life. Retrieved March 27, 2021, from https://www.hse.ru/org/projects/205017353
  11. Navalny’s method: Zhanbolat Mamay vs. Bauyrzhan Baybek. Retrieved May 8, 2021, https://www.youtube.com/watch?v=GnZ955q_b9w
  12. Watson, J. Media communication. An Introduction to Theory and Process (pp. 130-146).

© Кусаинова М.М., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах