Влияние медиатизации на информационные кампании Евросоюза

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье обсуждается медиатизация публичной сферы Евросоюза и ее влияние на реализацию информационных кампаний в государствах - членах ЕС. Автор рассматривает медиатизацию в ЕС как отношения между СМИ и другими социальными институтами, ведущие к трансформации общества в соответствии с медийными правилами. Публичная сфера исследуется как медиатизированная инфраструктура для дискуссий о политической легитимности. В контексте медиатизированной политики европейское общественное мнение фрагментировано и привязано к национальным общественным сферам. Усилия ЕС по информированию общественности все больше фильтруются и формируются средствами массовой информации его стран-членов. В итоге ЕС не смог предложить своим членам привлекательный и объединяющий нарратив идентичности, продвигающий европейские ценности. Предлагаются концептуальные решения этих проблем.

Об авторах

Сергей Алексеевич Самойленко

Университет Джорджа Мейсона

Автор, ответственный за переписку.
Email: ssamoyle@gmu.edu
ORCID iD: 0000-0002-8607-3053

профессор

США, 20030, Вирджиния, Фэрфакс, MS3D6, 4400, Университетский проезд

Список литературы

  1. Hardt, H. (2004). Myths for the masses. An essay in mass communication. Malden, MA: Wiley Blackwell.
  2. Donges, P. (2016). Media democracy. In G. Mazzoleni (Ed.), The international encyclopedia of political communication (pp. 720-727). Malden, MA: Wiley Blackwell.
  3. Mair, P. (2005). Democracy beyond parties. Irvine, CA: Center for the Study of Democracy, University of California.
  4. Trenz, H.-J. (2013). New media dynamics and European Integration. Revista Científica de Información y Comunicación, (10), 35-51.
  5. Brüggemann, M. (2005). How the EU constructs the European public sphere: Seven strategies of information policy. Javnost/The Public, 12(2), 5-22.
  6. Rowinski, P. (2020). Post-truth, post-press, post-Europe: Euroscepticism and the crisis of political communication. Berlin, Germany: Springer.
  7. Michailidou, A., & Trenz, H.-J. (2013). Mediatized representative politics in the European Union: Towards audience democracy? Journal of European Public Policy, 20(2), 260-277.
  8. Krotz, F. (2007). Mediatisierung: Fallstudien zum Wandel om Kommunikation [Media-tization: case studies on change in communication]. Wiesbaden, Germany: VS Verlag für Socialwissenschaften.
  9. Grimm, D. (1995). Does Europe need a constitution? European Law Journal, 1(3), 282-302.
  10. Samoilenko, S.A., & Laruelle, M. (2020). Character assassination as strategic commu-nication in EU-Russia relations. In E. Pashentsev (Ed.), Strategic communication in EU-Russia relations: Tensions, challenges, and opportunities (pp. 135-160). New York: Palgrave Macmillan.
  11. Mazzoleni G., & Schulz, W. (1999). Mediatization of politics: A challenge for democracy, Political Communication, (16), 247-261.
  12. Strömbäck, J. (2008). Four phases of mediatization: An analysis of the mediatization of politics. The International Journal of Press/Politics, 13(3), 228-246.
  13. Hepp, A., Hjarvard, S., & Lundby, K. (2010). Mediatization - empirical perspectives: An introduction to a special issue. Communications, 35(3), 223-228.
  14. Botan, C.H. (2018). Strategic communication. Hoboken, NJ: Wiley-Blackwell.
  15. Valentini, C. (2008). Political communication in international settings. The Case of the European Union. Journal of International Communication, 14(2), 102-116.
  16. Haller, M. (2008). European integration as an elite process: The failure of a dream? London, New York: Routledge.

© Самойленко С.А., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах