Медиатизация медиа как индустриальная трансформация

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье реализуется идея медиатизации как процесса трансформации индустрии массовой коммуникации. В настоящее время сложившаяся система массовой коммуникации находится под прессом цифрового транзита, который носит трансгрессивный характер, ломает традиционные бизнес-модели, требует от менеджмента ментальных изменений в мышлении и управленческих практиках, создает высочайший уровень напряженности среди медиаменеджеров. Предпринята попытка концептуализации (через анализ индустриальных «точек напряженности»: между телевидением и онлайн-видео, игроками кросс-медийного измерения) некоторых аспектов цифровой трансформации медиаиндустрии и индустриальных управленческих практик. В основе этой трансформации лежит конфликт между цифровой средой, порожденной относительно свободным развитием Интернета и целенаправленно организованными и институционально оформленными, контролируемыми государством средствами массовой информации.

Об авторах

Виктор Петрович Коломиец

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Автор, ответственный за переписку.
Email: vikkolomiets@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-1978-1081

доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой социологии массовых коммуникаций факультета журналистики

Российская Федерация, 125009, Москва, ул. Моховая, 9

Список литературы

  1. Couldry, N. (2012). Media, society, world: Social theory and digital media practice. Cambridge: Polity.
  2. Hepp, A. (2013). Cultures of mediatization. Cambridge, England: Polity Press.
  3. Hjarvard, S. (2008). The mediatization of society. A theory of the media as agents of social and cultural change. Nordicom Review, 29(2), 105-134.
  4. Krotz, F. (2014). Mediatization as a mover in modernity: social and cultural change in the context of media change. In K. Lundby (Еd.), Mediatization of Communication (pp. 131-161). Berlin/Boston: Gruyter Motion.
  5. Livingstone, S. (2009). On the mediation of everything. Journal of Communication, 59(1), 1-18.
  6. Lundby, K. (2009). Mediatization. Concept, change, consequences. New York: Peter Lang.
  7. Kho, S.N., Chang, P.K., & Ahmad, A.L. (2014). Mediatization: A grand concept or contemporary approach? Procedia - Social and Behavioral Sciences, (155), 362-367.
  8. Holt, J., & Perren, A. (2019). Media Industries: A Decade in review. In M. Deuze, M. Prenger (Eds.), Making media: Production, practices, and professions (pp. 31-44). Amsterdam University Press.
  9. Дугин Е.Я. Медиаиндустрия в условиях цифровой трансформации. М., 2021.
  10. Гатов В. Бизнес-модели современных медиа-компаний // Quo Vadis: что проис-ходит онлайн? Понять, чтобы двигаться вперед: Сб. статей. FOJO: Анри-медиа, 2016. С. 12-24.
  11. Назаров М.М. Измерения аудитории ТВ в современной мультиэкранной среде. М., 2015.
  12. Ачкасова K. Kак меняются медиапотребление и медиаизмерения на пороге десятилетия // Российский рекламный ежегодник 2019. М., 2020. С. 97-101.

© Коломиец В.П., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах