Медиатизация медиа как индустриальная трансформация
- Авторы: Коломиец В.П.1
-
Учреждения:
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
- Выпуск: Том 26, № 4 (2021): МЕДИАТИЗАЦИЯ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ: ОТ ТРАНЗИТА К ТРАНСГРЕССИИ
- Страницы: 623-630
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/29852
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2021-26-4-623-630
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье реализуется идея медиатизации как процесса трансформации индустрии массовой коммуникации. В настоящее время сложившаяся система массовой коммуникации находится под прессом цифрового транзита, который носит трансгрессивный характер, ломает традиционные бизнес-модели, требует от менеджмента ментальных изменений в мышлении и управленческих практиках, создает высочайший уровень напряженности среди медиаменеджеров. Предпринята попытка концептуализации (через анализ индустриальных «точек напряженности»: между телевидением и онлайн-видео, игроками кросс-медийного измерения) некоторых аспектов цифровой трансформации медиаиндустрии и индустриальных управленческих практик. В основе этой трансформации лежит конфликт между цифровой средой, порожденной относительно свободным развитием Интернета и целенаправленно организованными и институционально оформленными, контролируемыми государством средствами массовой информации.
Ключевые слова
Об авторах
Виктор Петрович Коломиец
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Автор, ответственный за переписку.
Email: vikkolomiets@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-1978-1081
доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой социологии массовых коммуникаций факультета журналистики
Российская Федерация, 125009, Москва, ул. Моховая, 9Список литературы
- Couldry, N. (2012). Media, society, world: Social theory and digital media practice. Cambridge: Polity.
- Hepp, A. (2013). Cultures of mediatization. Cambridge, England: Polity Press.
- Hjarvard, S. (2008). The mediatization of society. A theory of the media as agents of social and cultural change. Nordicom Review, 29(2), 105-134.
- Krotz, F. (2014). Mediatization as a mover in modernity: social and cultural change in the context of media change. In K. Lundby (Еd.), Mediatization of Communication (pp. 131-161). Berlin/Boston: Gruyter Motion.
- Livingstone, S. (2009). On the mediation of everything. Journal of Communication, 59(1), 1-18.
- Lundby, K. (2009). Mediatization. Concept, change, consequences. New York: Peter Lang.
- Kho, S.N., Chang, P.K., & Ahmad, A.L. (2014). Mediatization: A grand concept or contemporary approach? Procedia - Social and Behavioral Sciences, (155), 362-367.
- Holt, J., & Perren, A. (2019). Media Industries: A Decade in review. In M. Deuze, M. Prenger (Eds.), Making media: Production, practices, and professions (pp. 31-44). Amsterdam University Press.
- Дугин Е.Я. Медиаиндустрия в условиях цифровой трансформации. М., 2021.
- Гатов В. Бизнес-модели современных медиа-компаний // Quo Vadis: что проис-ходит онлайн? Понять, чтобы двигаться вперед: Сб. статей. FOJO: Анри-медиа, 2016. С. 12-24.
- Назаров М.М. Измерения аудитории ТВ в современной мультиэкранной среде. М., 2015.
- Ачкасова K. Kак меняются медиапотребление и медиаизмерения на пороге десятилетия // Российский рекламный ежегодник 2019. М., 2020. С. 97-101.