Российские связи с общественностью в 2020 году: особенности трансформации
- Авторы: Шилина М.Г.1, Волкова И.И.2
-
Учреждения:
- Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 26, № 2 (2021)
- Страницы: 302-310
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/26946
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2021-26-2-302-310
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Впервые представлен анализ актуальных трансформаций российских связей с общественностью в условиях пандемии SaRS-COVID-19 и дистанта в 2020 г. В ситуации кризиса и неопределенности компании адаптировали и реструктурировали корпоративные стратегии и коммуникации. Возрастающий спрос на коммуникационную поддержку стратегий и поддержку ежедневной корпоративной деятельности определил растущее значение PR в реализации организационных стратегий, а также потребность в оптимизации корпоративных коммуникаций в обществе. PR-индустрия в целом и профессиональная коммуникация становятся все более интегрированными за счет привлечения знаний, компетенций, специалистов из широкого круга смежных отраслей: маркетинга, социологии, менеджмента. Сложившаяся ситуация изменила характеристики российского PR в сегменте коммуникационных агентств. Несмотря на традиционно высокий объем маркетинговых услуг агентств, рост кризисных и цифровых коммуникаций оказался стабильным, что свидетельствует о востребованности более гибких форматов PR. На основе анализа связей с общественностью ведущих отечественных коммуникационных агентств в 2020 г. выдвинута гипотеза о формировании предпосылок для перехода российских связей с общественностью в формат стратегических коммуникаций.
Об авторах
Марина Григорьевна Шилина
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Автор, ответственный за переписку.
Email: marina.shilina@gmail.com
доктор филологических наук, профессор, кафедра рекламы, связей с общественностью и дизайна
Российская Федерация, 115093, Москва, Стремянный пер., д. 36Ирина Ивановна Волкова
Российский университет дружбы народов
Email: marina.shilina@gmail.com
доктор филологических наук, профессор, кафедра массовых коммуникаций
Российская Федерация, 117198, Москва, Миклухо-Маклая, д. 10, корп. 2Список литературы
- RASO. (2021, March 5). The strategic role of digital PR in Russia and how communication processes are being transformed. (In Russ.) Retrieved March 5, 2021, from https://www.raso.ru/news/25356/
- Research of the PR-industry, 2020-2021: The crisis had a positive effect on the demand for PR. (2021, March 3). PR News. (In Russ.) Retrieved March 3, 2021 from https://www.prnews.ru/topic/issledovanie-pr-industrii-2020-2021-krizis-polozitelno-povlial-na-vost
- Krivonosov, A.D., Filatova, O.G., & Shishkina, M.A. (2018). Fundamentals of the public relations theory. Saint Petesburg. (In Russ.)
- Heath, R.L. (2014). Encyclopedia of public relations. 2nd ed. SAGE Publishing.
- The survey of experts data. (2021, February 12). Personal archive of the authors of the article.
- Dudo, A., & Kahlor, L.A. (Eds.). (2017). Strategic communication: New agendas in communication. New York, London, Taylor & Francis.
- Ruler, B. van. (2018). Communication theory: An underrated pillar on which strategic communication rests. International Journal of Strategic Communication, 12(4), 367-381. http://dx.doi.org/10.1080/1553118X.2018.1452240
- Gavra, D.P. (2015). The category of strategic communication: Modern understanding and basic characteristics. Information Age, (3), 229-233. (In Russ.)
- Shilina, M.G. (2018). Innovation driven strategic communication: Towards a holistic approach. Public Administration. Electronic Bulletin, (66), 44-59.
- PRexplore. (2020, July 6). AKOS: The main trends and challenges in the communication industry. (In Russ.) Retrieved July 7, 2020 from https://prexplore.ru/news/ issledovanie-akos-osnovnye-trendy-i-vyzovy-kommunikatsionnoj-industrii/
- Zerfass, A., Verčič, D., Verhoeven, P., Moreno, A., & Tench, R. (2019). European Communication Monitor 2019. Exploring trust in the profession, transparency, artificial intelligence and new content strategies. Results of a survey in 46 countries. Brussels, EACD/EUPRERA; Berlin, Quadriga Media.
- Digital economy from theory to practice: How Russian business uses artificial intelligence. (2019, April 25). Retrieved December 3, 2020, from https://runet-id.com/event/airesearch19/
- Shilina, M.G. (2019). Artificial intelligence technologies in strategic communication: Actual Russian realities. Russian School of Public Relations, (4), 13-29. (In Russ.)
- Barcelona Principles 2.0. (n.d.). PR News. Retrieved March 5, 2021, from https://www.prnewsonline.com/barcelona-principles-2-0/#:~:text=The%20Barcelona% 20Principles%20identify%20the,holistic%20approach%20to%20measurement%20
- PR Today: Barcelona Principles 3.0. Public talk. (n.d.). PR News. Retrieved December 3, 2020, from https://www.prnews.ru/about-company/expertise/standarty/amec-month