Лингвокультурная организация иновещания в МИА «Россия сегодня»
- Авторы: Эфендиева Н.Э.1
-
Учреждения:
- Международное информационное агентство «Россия сегодня»
- Выпуск: Том 26, № 2 (2021)
- Страницы: 247-255
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/26940
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2021-26-2-247-255
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В современных политических и социокультурных реалиях особые роль и значение отводятся иновещанию как технологии позиционирования страны - производителя контента во внешней среде - мировом медиапространстве. Предметом исследования является экспликация специфики лингвокультурной организации иновещания. За основу был взят опыт МИА «Россия сегодня» как флагмана иновещания в российском сегменте медиапространства, посредством своей деятельности оказывающего влияние на структурирование геополитической обстановки в современном глобализирующемся мире. Использовался комплекс методов: историко-политический анализ, структурный анализ, контекстуальный анализ, вторичный анализ социологических и статистических данных. Эмпирическую базу составили четыре редакции агентства Sputnik (Sputnik International, Sputnik Polska, Sputnik Türkiye и Sputnik Беларусь), репрезентирующие различные лингвокультуры - с дифференцированными этническими и религиозными особенностями, которые имеют не только языковые, но и культурные проявления в целом. По итогам исследования делаются выводы, что лингвокультурная организация иновещания рассматривается как средство осуществления дипломатической миссии государства-вещателя при помощи инструментов «мягкой силы» (soft power) в глобализирующемся мире, основанное на репрезентации контента позиционирующего характера с учетом этнических, религиозных, а вместе с тем языковых и культурных особенностей аудитории-потребителя. От степени лингвокультурной ориентированности иновещательной деятельности зависит как эффективность продвижения программных заявлений и идей, так и усиление образа страны в геополитической плоскости.
Ключевые слова
Об авторах
Наиля Эхсан кызы Эфендиева
Международное информационное агентство «Россия сегодня»
Автор, ответственный за переписку.
Email: nailyaefendieva@gmail.com
магистр филологии, редактор, объединенная дирекция иновещания
Российская Федерация, 119021, Москва, Зубовский б-р, д. 4Список литературы
- Акопова А.Л. Генезис современного Интернет-вещания (на примере деятельности журналистов радиокомпании «Голос России» и немецкоязычного сайта Sputnik МИА «Россия сегодня») // Вестник Пятигорского государственного университета. 2019. № 2. С. 102-105.
- Акопова А.Л. Инновационные возможности электронных медиа (на примере МИА «Россия сегодня») // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2018. № 3. С. 100-102.
- Иваницкая Е.И., Дмитриев О.А. Российское иновещание сегодня: от международной пропаганды к альтернативному информационному вещанию // МедиаАльманах. 2017. № 1 (78). С. 69-79.
- Кизима В.А. Основные информационные поводы в публикациях о европейских странах МИА «Россия сегодня» // Медиачтения СКФУ: взгляд молодых исследователей: сборник конкурсных материалов Всероссийского научного семинара / отв. ред. О.И. Лепилкина, А.М. Горбачев. Ставрополь: Изд-во Северо-Кавказского федерального университета, 2016. С. 100-102.
- Курилов А.Е. Периодические колебания новостного поля российских информационных агентств // Вопросы теории и практики журналистики. 2016. Т. 5. № 1. С. 67-80.
- Курилов А.Е. Структура и механизмы функционирования новостного поля (на примере информационных агентств «Интерфакс», ТАСС, МИА «Россия сегодня»): дис. … канд. филол. наук. М., 2016. 214 с.
- Коробов А.А., Рябов А.А. Информационные агентства как проводники государственной информационной политики (на примере ТАСС и МИА «Россия сегодня») // Вестник Поволжского института управления. 2020. Т. 20. № 3. С. 24-31.
- Сорокина В.С. Проблема эффективности российского иновещания в Европе и США // Концепт: философия, религия, культура. 2017. № 2 (2). С. 127-136.
- Леви-Стросс К. Структурная антропология. М.: Академический проект, 2008. 555 с.
- Ефанов А.А. Социология медиакультуры и медиаобразования. М.: Юрайт, 2020. 124 с.