Обнаружение реальности в повести М. Сартапи «Персеполис»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье раскрывается новаторский способ рассказывания истории жизни с помощью визуальных эффектов с целью передачи сообщения читательской аудитории. Использование визуальных нарративов оказывается продуктивной техникой иллюстрирования историй, имевшей место как ранее, так и в наши дни. Запечатление с помощью графики того, что, как, где и каким образом произошло, завораживает читателя. Значительный объем литературы посвящен исследованию визуальных историй. Одним из интересных примеров применения графического нарратива является роман «Персеполис» Марджаны Сартапи, где история рассказана устами молодой девушки, а уникальная перспектива графического повествования предлагает особое понимание главной идеи - той настойчивости, с какою личность стремится сохранить свою идентичность в бурные исторические времена. Нация и Родина здесь играют важную роль в формировании личности человека. Ассоциируя себя с национальными чувствами и знаками, люди ощущают себя частью нации. Поиск идентичности становится еще более проблематичным для тех, кто находится в диаспоре. В рамках исследования роман «Персеполис» Маджане Сартапи рассматривается как попытка автора решить многие из внутренних и внешних конфликтов. В статье прослеживается путь самоутверждения героини от Ирана до Вены и, наконец, до Франции. Травма и кризис идентичности, с которыми она столкнулась в детстве в Иране, а затем в Вене, - это опыт, который она решает рассказать, используя анимированные комические образы.

Об авторах

Прити Гупта

Колледж искусств, науки и торговли М.С. Рамая

Автор, ответственный за переписку.
Email: preetijain27@gmail.com

доцент

Республика Индия, 560054, Бангалор, 7th Main Rd

Список литературы

  1. McCloud, S. (1994). Understanding Comics: The Invisible Art. New York, Harper Perennial.
  2. Davis, R.G. (2005, December). A Graphic Self: Comics as Autobiography in Marjane Satrapi’s Persepolis. Prose Studies, 27(3), 264-279.
  3. Iran Chamber Society. (n.d.). History of Iran: Islamic Revolution of 1979. Retrieved October 29, 2020, from http://www.iranchamber.com/history/islamic_revolution/islamic_ revolution.php>Satrapi, M. (2007). The Complete Persepolis. New York, Pantheon.
  4. Mahtab, N. (2016). Revealing Gender Inequalities and Perceptions in South Asian Countries. IGI Global. Retrieved October 29, 2020, from http://books.ggogle.co.in/books
  5. Esfandiari, H. (2001). The Politics of the ‘Women’s Question’ in the Islamic Republic, 1979- 1999. In J.L. Esposito & R.K. Ramazani (Eds.), Iran at the Crossroad (pp. 75-92). New York, Palgrave.
  6. McLeod, J. (2000). Beginning Postcolonialism. Manchester, Manchester UP.
  7. Fludernik, M. (2003). Inroduction. “The Diasporic Imaginary: Postcolonial Reconfigurations in the Context of Multiculturalism”. Diaspora and Multiculturalism: Common Traditions and New Developments (pp. xi-xxxix). Amsterdam, Rodopi.
  8. Paranjape, M. (2000). “What About Those Who Stayed Back Home?” In R.J. Crane & R. Mohanram (Eds.), Shifting Continents and Colliding Cultures: Diaspora Writing of the Indian Subcontinent (pp. 225-245). Amsterdam, Rodopi.
  9. Rutherford, J. (1990). The Third Space Interview with Homi Bhabha. Identity: Community, Culture, Difference (pp. 207-221). London, Lawrence and Wishart.
  10. Sichani, A.M. (2007). Un-veiling and revealing: Un-layering constructions of the self in Marjane Satrapi’s Persepolis 1 and Persepolis 2. Department of English University of North Carolina Wilmington.

© Гупта П., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах