Российские телевизионные каналы на платформе YouTube

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Анализ деятельности российских телевизионных каналов на площадке YouTube - один из этапов комплексного исследования, которое проводит кафедра телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова для понимания процессов трансформации аудиовизуального контента в цифровом пространстве. В июле 2019 года было отобрано 27 телевизионных российских каналов (которые в том числе входят в мультиплексы), проанализированы их YouTube-аккаунты с точки зрения количества подписчиков и добавленных видео, а также самые популярные видео данных каналов, реакция аудитории на них, монетизация и хронометраж. В результате исследования установлено, что на большинстве каналов присутствует накрутка ботами просмотров и лайков, вследствие чего видео не выходят в раздел «тренды YouTube» (сервис блокирует такие видео).

Об авторах

Людмила Алексеевна Круглова

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Автор, ответственный за переписку.
Email: abiljo@mail.ru

кандидат филологических наук, доцент кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики

Российская Федерация, 125009, Москва, Моховая ул., д. 9, стр. 1

Ангелина Олеговна Коновальцева

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Email: missakroman@icloud.com

магистр кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики

Российская Федерация, 125009, Москва, Моховая ул., д. 9, стр. 1

Список литературы

  1. Dimmick J.W. Media competition and coexistence: The theory of Niche. London: Lawrence Erlbaum Associates, Publishers, 2003. 145 p.
  2. Вартанова Е.Л. О современном понимании СМИ и журналистики // Медиаскоп. 2010. № 1. URL: http://www.mediascope.ru/о-современном-понимании-сми-ижурналистики (дата обращения: 26.02.2020).
  3. Как новые медиа изменили журналистику: 2012-2016 / под ред. С. Балмаева, М. Лукина. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. 304 с.
  4. Амзин А.А. Новостная интернет-журналистика. М.: Аспект Пресс, 2011. 142 с.
  5. Уразова С.Л. Конвергенция как фактор жизнеспособности массмедиа в цифровой среде: теоретический аспект // Вестник Нижегородского университета имени Н.И. Лобачевского. 2011. № 5 (1). С. 287-293.
  6. Кульчицкая Д.Ю., Вартанов С.А., Дунас Д.В., Салихова Е.А. и др. Медиапотребление молодежи: специфика методологии исследования // Медиаскоп. 2019. Вып. 1. URL: http://www.mediascope.ru/2529 (дата обращения: 26.02.2020).
  7. Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социология коммуникаций. 2010. № 1. С. 58-66.
  8. Barker M., Turnbull S., Mathijs E. Editorial Introduction: Participations Mk 2 // Participations. 2014. No. 11 (1). URL: https://www.participations.org/Volume%2011/Issue% 201/contents.htm%20 (дата обращения: 26.02.2020).
  9. Круглова Л.А. Медиапотребление видеоконтента цифровым поколением // Медиаскоп. 2019. Вып. 2. doi: 10.30547/mediascope.2.2019.2.
  10. Вьюгина Д.М. Интернет в ежедневном медиапотреблении цифрового поколения России // Медиаскоп. 2018. Вып. 3. URL: http://www.mediascope.ru/2475 (дата обращения: 26.09.2019).
  11. Вартанов С.А. Телевизионные измерения в эпоху Big Data: концепции и примеры // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2017. № 3. С. 37-58.
  12. Лазутова Н.М., Волкова И.И. Этическое и игровое в установках коммуникаторов разных поколений // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2013. № 11-1 (38). С. 285-291.
  13. Jenkins H. Transmedia Storytelling: Moving Characters from Books to Films to Video Games Can Make Them Stronger and More Compelling // MIT Technology Review. 2003. URL: https://www.technologyreview.com/s/401760/transmedia-storytelling/ (accessed: 26.02.2020).
  14. Stefanone M.A., Lackaff D., Rosen D. The Relationship between Traditional Mass Media and “Social Media”: Reality Television as a Model for Social Network Site Behavior // Journal of Broadcasting & Electronic Media. 2010. No. 54 (3). Pp. 508-525. URL: http://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/08838151.2010.498851 (accessed: 06.03.2020).
  15. Верник А.Г. Создание профессионального интернет-контента: российский опыт и сравнительный анализ YouTube-канала «Дождь» // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. № 9-2. С. 186-195.
  16. Констатюк В.А. YouTube: желание в медиа и серийность // Международный журнал исследований культуры. 2012. № 3 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/YouTubezhelanie-v-media-i-seriynost (дата обращения: 06.03.2020).
  17. Круглова Л.А., Артес А.С. Телеканалы в эфире и на YouTube: специфика взаимодействия на примере «России К» и ARTE // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2019. Т. 18. № 6. С. 139-149.
  18. Березин В.М., Волкова И.И., Грабельников А.А. Экранная коммуникация в современном информационном обществе. М.: РУДН, 2008. 347 с.
  19. Ильченко С.Н., Окнер О.А. Телевидение в эпоху интернета. СПб., 2005. 106 с.
  20. Щепилова Г.Г., Круглова Л.А. Телеканалы и социальные сети: специфика взаимодействия // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2018. № 3. С. 3-16.
  21. Фокин А.А. Эпоха Интернет-визуальности: YouTube, Instagram, GIF, Coub // Челябинский гуманитарий. 2013. № 2 (23). С. 80-86. URL: https://cyberleninka.ru/article/ n/epoha-internet-vizualnosti-YouTube-instagram-gif-coub (дата обращения: 06.03.2020).
  22. Белых А. YouTube vs ТВ: где эффективнее продвигать ваш бренд // Rusbase. 08.02.2018. URL: https://rb.ru/opinion/youtube-vs-tv/ (дата обращения: 06.03.2020).
  23. Сотник Н. YouTube против ТВ: как видеоблогеры копают могилу телевидению // Афиша Daily. 30.09.2016. URL: https://daily.afisha.ru/brain/3124-YouTube-protiv-tvkak-videoblogery-kopayut-mogilu-televideniyu/ (дата обращения: 06.03.2020).

© Круглова Л.А., Коновальцева А.О., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах