Роль телевидения в реализации государственной национальной политики России: типология, жанры, форматы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлены результаты анализа реализации задач Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года средствами телевидения. Исследование проводилось на основе телевизионных информационно-аналитических продуктов, определенных Планами мероприятий по реализации задач Стратегии. Рассматриваются телевизионные программы, включенные в Планы, в период с 2013 года по настоящее время с учетом непрерывности действия Стратегии как основного доктринального документа в области национальной политики. При изучении роли СМИ в реализации Стратегии предлагаемый в статье подход применен впервые. В ходе анализа проведена выборка и систематизация телевизионных программ относительно задач Стратегии. В результате исследования представлены типологические особенности телевизионных каналов, жанровые характеристики телевизионных программ, определены журналистские приемы реализации задач, выявлено, какие программы, обозначенные в Планах, в большей или меньшей степени соответствуют задачам Стратегии государственной национальной политики. По результатам исследования сделан вывод о том, что большинство телевизионных продуктов отвечают задачам Стратегии, реализуют их.

Об авторах

Екатерина Константиновна Рева

Пензенский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: reva.ek@mail.ru

доктор филологических наук, доцент, заведующая кафедрой журналистики

Российская Федерация, 440026, Пенза, ул. Красная, 40

Сергей Дмитриевич Кубрин

Пензенский государственный университет

Email: kubrinsd@gmail.com

аспирант кафедры журналистики

Российская Федерация, 440026, Пенза, ул. Красная, 40

Список литературы

  1. Вартанова Е.Л. Теоретический анализ российской медиасистемы: между общим и особенным, формальным и неформальным // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. № 2. С. 7-19.
  2. Скворцов Н.Г. Формирование национальной идентичности в современной России // Гуманитарий Юга России. 2016. Т. 20. № 4. С. 53-60.
  3. Тишков В.А. Этнология и политика. М.: Наука, 2005. 382 с.
  4. Тишков В.А. Что есть Россия и российский народ // Наследие империй и будущее России. М.: Фонд «Либеральная миссия». 2008. С. 455-491.
  5. Уразова С.Л. Экранные коммуникации в формате социальных трансформаций // Экранная коммуникация как фактор социализации медиапространства: межвузовская коллективная монография / под ред. С.Л. Уразовой; Научно-исследовательский сектор ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии». М.: Академия медиаиндустрии, 2019. С. 10-26.
  6. Кемарская И.Н. От инфомолекул к инфоатомам: коды драматургии электронных медиа // Экранная коммуникация как фактор социализации медиапространства: межвузовская коллективная монография / под ред. С.Л. Уразовой; Научно-исследовательский сектор ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии». М.: Академия медиаиндустрии, 2019. С. 160-175.
  7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 г. № 1226-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2013-2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года». URL: http://government.ru/docs/3229/ (дата обращения: 4 мая 2020 г.).
  8. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2009. 351 с.
  9. Суворова С.П. Реализация просветительской функции журналистики на страницах современных общероссийских газет // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2006. № 6. C. 11-15.
  10. Тимофеев М.С. Патриотизм как духовно-нравственная основа сильного российского государства // Вестник юридического факультета: сборник научных статей. Чебоксары: ЧКИ, 2017. C. 115-120.

© Рева Е.К., Кубрин С.Д., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах