Научная тематика в цифровой реальности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлены результаты исследования более двухсот научных интернетресурсов, значительная часть которых - сайты научных журналов, имеющих печатную версию. Остальные ресурсы - электронные отраслевые и научно-популярные издания, онлайновые информационные порталы, аккаунты сообществ в блогосфере, социальных сетях, мессенджерах. На основании полученных результатов показано, что эти медиапродукты особым образом формируют современную цифровую реальность, усложняя и качественно улучшая ее. Создателями и авторами научных изданий являются журналисты, специализирующиеся в сфере научно-популярных проблем, ученые - представители научного сообщества, а также пользователи Сети, что отражает одну из современных тенденций развития медиа. В статье ставится вопрос об использовании системного подхода (комплекс естественно-научного, гуманитарного и технологического) при создании медиаресурсов научного направления как основы содержательно-предметных моделей научных и научно-популярных медиа.

Об авторах

Екатерина Вячеславовна Якубович

Академия медиаиндустрии

Автор, ответственный за переписку.
Email: kate@sci.chem.msu.ru

кандидат химических наук, начальник научного отдела химического факультета

Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Октябрьская, д. 105, корп. 2

Список литературы

  1. Штепа В.И. Естественнонаучная тематика в отечественной прессе середины XX - начала XXI века (на примере химической отрасли): автореф. дис.. д-р филолог. наук. Воронеж, 2009. 38 с.
  2. Гутник И.Ю. Естественнонаучный, гуманитарный и бипарадигмальный подходы к педагогической диагностике // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2013. № 11. С. 130-139.
  3. Степин В.С. Философия науки: Общие проблемы. М.: Гардарики, 2006. 384 с.
  4. Наука в Рунете: каталог. URL: https://elementy.ru/catalog (дата обращения: 12.11. 2019).
  5. Современная энциклопедия. URL: https://terme.ru/termin/gumanitarnyi.html (дата обращения: 12.11. 2019).
  6. Слободчикова В.И., Исаева Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.
  7. Лазаревич Э.А. Популяризация науки в России. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. 244 с.
  8. Будовская Ю.В., Волкова И.И. Распространение медиаконтента в социальных медиа и социальных сетях: теория игр против виральности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2012. № 5. С. 69-74.
  9. Экранные коммуникации как фактор социализации медиапространства: межвузовская коллективная монография / под ред. С.Л. Уразовой. М.: Академия медиаиндустрии, 2019. 398 с.

© Якубович Е.В., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах