Причины снижения популярности и перспективы развития информационного телевещания

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Интерес автора фокусируется на исследовании общемировых тенденций развития информационного телевещания. На фоне широкого распространения новостных интернетпорталов наблюдается поступательное снижение зрительского интереса к линейному телевидению, привязанному к программной верстке. Основную часть телеаудитории в настоящее время составляют люди старшего возраста, молодые зрители отказывается от телепросмотра, предпочитая узнавать информацию об актуальных событиях из глобальной сети. В сложившихся условиях традиционное программное телевидение пытается предложить потребителю медиапродукцию новых форматов, найти обоснование собственного существования в стремительно меняющихся условиях. Цель статьи - представить результаты исследований, посвященных зрительским предпочтениям, инициировать дискуссию по одному из самых спорных вопросов развития современных СМИ: каким будет телевещание через 15-20 лет.

Об авторах

Евгения Леонидовна Проскурнова

Телекомпания «ТВ Центр»

Автор, ответственный за переписку.
Email: karikh.el@gmail.com

специальный корреспондент и ведущая телеканала «ТВ-Центр»; соискатель кафедры массовых коммуникаций филологического факультета, Российский университет дружбы народов

Российская Федерация, 115184, Москва, ул. Большая Татарская, д. 33, стр. 1

Список литературы

  1. Nielsen R.K., Sambrook R. What Is Happening to Television News? / Reuters Institute for the Study of Journalism. URL: https://digitalnewsreport.org/publications/2016/whatis-happening-to-television-news/ (accessed: 06.04.2019).
  2. The communications market report 2015. URL: https://www.ofcom.org.uk/ data/assets/ pdf_file/0022/20668/cmr_uk_2015.pdf (accessed: 06.08.2019).
  3. The communications market report 2017. URL: https://www.ofcom.org.uk/ pdf_file/0017/105074/cmr-2017-uk.pdf (accessed: 03.08.2019). data/assets/
  4. Daily time spent watching television in Germany 1997-2018. URL: https://www.statista.com/ statistics/380182/tv-consumption-viewing-time-germany/ (accessed: 03.08.2019).
  5. The Nielsen total audience repoty: Q2 2017. URL: https://www.nielsen.com/us/en/ insights/reports/2017/the-nielsen-total-audience-q2-2017.html (accessed: 03.08.2019).
  6. TV Index. Ежегодный отчет о проведенных исследованиях объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач) за 2017 год. URL: https://mediascope.net/ rkn/#view (дата обращения: 03.08.2019).
  7. Моль А. Социодинамика культуры / предисл. Б.В. Бирюкова. 3-е изд. М.: Изд-во ЛКИ, 2008. 416 с.
  8. News Consumption in the UK: 2018. URL: https://www.ofcom.org.uk/ data/assets/ pdf_file/0024/116529/news-consumption-2018.pdf (accessed: 06.08.2019).
  9. Klassisches TV ist auf dem Rückzug. URL: https://www.bitkom.org/Presse/Presseinformation/ Klassisches-TV-ist-auf-dem-Rueckzug.html (accessed: 06.08.2019).
  10. About JX Press. URL: https://jxpress.net/about/about-jx-press/ (accessed: 10.08.2019).
  11. Stories that move. URL: https://www.groupninemedia.com/brands/nowthis (accessed: 10.08.2019).
  12. Now this. URL: http://wikireality.ru/wiki/NowThis (accessed: 06.08.2019).
  13. China wants to make the Communist Party 'cool' again with digital propaganda, but is it working? URL: https://www.abc.net.au/news/2019-03-02/china-wants-to-make-thecommunist-party-cool-again/10828154 (accessed: 06.08.2019).
  14. Cisco Visual Networking Index: Global Mobile Data Traffic Forecast Update, 2017-2022 White Paper. URL: https://www.cisco.com/c/en/us/solutions/collateral/service-provider/ visual-networking-index-vni/mobile-white-paper-c11-520862.html (accessed: 06.08.2019).
  15. Вартанова Е.Л. Телевидение: постсетевая модель // Искусство кино. 2015. № 4. URL: http://old.kinoart.ru/archive/2015/04/televidenie-postsetevaya-model (дата обращения: 16.09.2019).
  16. Уразова С.Л. Цифровое телевидение в поиске семантического прогнозирования // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. № 6. С. 235-253.

© Проскурнова Е.Л., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах