Структура автобиографического повествования в романной трилогии Н. Абгарян «Манюня»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье на материале трилогии Н. Абгарян «Манюня» рассматривается повествовательная структура современного автобиографического романа. Отмечается, что автобиографический жанр в целом сохраняет постоянные признаки. К ним относятся приемы создания хронотопа, воплощения образа героя, прототипом которого является сам автор. Но трансформация жанра проявляется в изменении самой структуры повествования, в которое встраивается имплицитный диалог с читателем. Показывается, что роман отличается повествовательными экспериментами: нарратор может находиться над миром героев и вне его. Специфику повествования также обусловливает и иронический модус в романной трилогии. Доказывается, что авторская ирония не ставит целью осмеяние описываемых событий. Она относится к языковой игре, которая активно вовлекает читателя в игру смыслами и контекстами, заданными автором. Подобный стиль повествования играет большую роль в читательской перцепции и обусловливает инновационность автобиографического нарратива.

Об авторах

Любовь Геннадьевна Кихней

Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова

Автор, ответственный за переписку.
Email: lgkihney@yandex.ru

доктор филологических наук, профессор кафедры литературы и журналистики

Российская Федерация, 111024, Москва, Шоссе Энтузиастов, 21

Ольга Ивановна Осипова

Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет

Email: fia-fa@mail.ru

доктор филологических наук, заведующая кафедрой русского языка как иностранного

Российская Федерация, 690087, Владивосток, ул. Луговая, 52Б

Список литературы

  1. Абгарян Н.Ю. Все о Манюне. М.: АСТ, 2017. 862 c.
  2. Ван Цзяо. Современная русская автобиографическая проза во временных отношениях // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2017. № 3. С. 466-474.
  3. Зинченко Н.С. Ирония как многоаспектный феномен: методологические основы художественного дискурса // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 3-1. С. 126-130.
  4. Косова Ю.А. Ироническое письмо в создании новой версии автобиографизма в трилогии Ж. Руо «Поля чести», «Знаменитые люди», «Мир не в фокусе» // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2014. № 2. С. 52-58.
  5. Лимарева Т.Ф. Функционально-семантическая сущность иронии: автореф. дис. … канд. филол. наук. Краснодар, 1997. 19 с.
  6. Нюбина Л.М. Категория времени в текстах литературной автобиографии // Грамматика в научно-исследовательском контексте современной лингвистики: материалы научных чтений памяти проф. Л.В. Шишковой / Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена. 2017. С. 104-116.
  7. Шилихина К.М. Иронический нарратив: особенности структуры текста // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2013. № 1. С. 59-63.

© Кихней Л.Г., Осипова О.И., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах