Проектное обучение иностранных студентов: авторский опыт
- Авторы: Коханова Л.А.1, Тянэньцзы Х.М.1
-
Учреждения:
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
- Выпуск: Том 24, № 3 (2019)
- Страницы: 554-562
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/22349
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2019-24-3-554-562
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье обобщается авторский опыт организации проектного обучения и его обязательных компонентов (концепция, задачи и характерные черты) в рамках преподавания профильных курсов по журналистике для иностранных магистрантов факультета журналистики МГУ. По итогам проведения нескольких обучающих проектов и анализа анкет участников делаются выводы о перспективности проектной формы подготовки журналистов: она отвечает запросам медийной отрасли в условиях цифровизации и обеспечивает личностное развитие. Развитие проектного обучения свидетельствует о парадигмальном сдвиге в преподавании: от культуры полезности, функциональности к культуре достоинства и интегративного присутствия.
Ключевые слова
Об авторах
Людмила Александровна Коханова
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Автор, ответственный за переписку.
Email: l_kokhanova@mail.ru
доктор филологических наук, профессор факультета журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
Российская Федерация, 125009, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 1Хуан Мадрид Тянэньцзы
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Email: a89264717488@gmail.com
аспирант факультета журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
Российская Федерация, 125009, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 1Список литературы
- Более тысячи представителей Китая примут участие в ПМЭФ-2019. 31.09.2019. URL: https://ria.ru/20190531/1555146338.html (дата обращения: 12.06.2019).
- Дугин Е.Я. Методологический поворот исследований информационно-коммуникативных систем и журналистики // Журналист. Социальные коммуникации. 2015. № 3-4. С. 81-102.
- Богин Г.И. Обретение способности понимать: введение в герменевтику. Тверь, 2001.
- Черешнева Ю.Е., Коханова Л.А., Головко С.Б. Проектное обучение как способ мотивировать на профессию (из опыта подготовки журналистов) // Развитие науки и образования: коллективная монография. Вып. 2 / гл. ред. Э.Н. Рябинина. Чебоксары: Среда, 2018. С. 316-325.
- Ковалева Н.Б. Проектные характеристики понимания художественного текста // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 4. С. 72-75.
- Автономов А.С., Хананашвили Н.Л. Оценка социальных проектов. М.: Юрист, 2015.
- Слободчиков В.И. Антропологическая перспектива отечественного образования. Екатеринбург, 2009.
- Волкова И.И. Проект для будущих PR-специалистов «Игра в копирайтинг»: участие иностранных студентов // Инновационное преподавание русского языка в условиях многоязычия: сборник статей: в 2 т. Т. 2 / отв. ред. Н.М. Румянцева. М.: РУДН, 2014. С. 134-137.
- Desyaeva N.D. et al. Gamification in Education: Boss Fight // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 2017. No. 3. Pp. 61-69.