Проектное обучение иностранных студентов: авторский опыт

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье обобщается авторский опыт организации проектного обучения и его обязательных компонентов (концепция, задачи и характерные черты) в рамках преподавания профильных курсов по журналистике для иностранных магистрантов факультета журналистики МГУ. По итогам проведения нескольких обучающих проектов и анализа анкет участников делаются выводы о перспективности проектной формы подготовки журналистов: она отвечает запросам медийной отрасли в условиях цифровизации и обеспечивает личностное развитие. Развитие проектного обучения свидетельствует о парадигмальном сдвиге в преподавании: от культуры полезности, функциональности к культуре достоинства и интегративного присутствия.

Об авторах

Людмила Александровна Коханова

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Автор, ответственный за переписку.
Email: l_kokhanova@mail.ru

доктор филологических наук, профессор факультета журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

Российская Федерация, 125009, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 1

Хуан Мадрид Тянэньцзы

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Email: a89264717488@gmail.com

аспирант факультета журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

Российская Федерация, 125009, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 1

Список литературы

  1. Более тысячи представителей Китая примут участие в ПМЭФ-2019. 31.09.2019. URL: https://ria.ru/20190531/1555146338.html (дата обращения: 12.06.2019).
  2. Дугин Е.Я. Методологический поворот исследований информационно-коммуникативных систем и журналистики // Журналист. Социальные коммуникации. 2015. № 3-4. С. 81-102.
  3. Богин Г.И. Обретение способности понимать: введение в герменевтику. Тверь, 2001.
  4. Черешнева Ю.Е., Коханова Л.А., Головко С.Б. Проектное обучение как способ мотивировать на профессию (из опыта подготовки журналистов) // Развитие науки и образования: коллективная монография. Вып. 2 / гл. ред. Э.Н. Рябинина. Чебоксары: Среда, 2018. С. 316-325.
  5. Ковалева Н.Б. Проектные характеристики понимания художественного текста // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 4. С. 72-75.
  6. Автономов А.С., Хананашвили Н.Л. Оценка социальных проектов. М.: Юрист, 2015.
  7. Слободчиков В.И. Антропологическая перспектива отечественного образования. Екатеринбург, 2009.
  8. Волкова И.И. Проект для будущих PR-специалистов «Игра в копирайтинг»: участие иностранных студентов // Инновационное преподавание русского языка в условиях многоязычия: сборник статей: в 2 т. Т. 2 / отв. ред. Н.М. Румянцева. М.: РУДН, 2014. С. 134-137.
  9. Desyaeva N.D. et al. Gamification in Education: Boss Fight // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 2017. No. 3. Pp. 61-69.

© Коханова Л.А., Тянэньцзы Х.М., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах