Трансмедиа и журналистское образование: параметры взаимодействия

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается один из ключевых вопросов современного журналистского образования - формирование у студентов профессиональных компетенций в условиях трансмедийного характера медиапространства. Предполагается, что в этом случае образовательный процесс опирается на проектное обучение и имеет приоритетную установку на журналистскую практику. Как комплексное явление такой подход содержит в себе основной инструментарий личностно-деятельностного и компетентностного подходов. В статье осмысливаются такие понятия, как трансмедийное освещение, профессиональные компетенции, и детализируются некоторые аспекты обозначенных образовательных подходов.

Об авторах

Людмила Петровна Шестёркина

Южно-Уральский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: shesterkinalp@susu.ru

доктор филологических наук, декан факультета журналистики Южно-Уральского государственного университета

Российская Федерация, 454080, Челябинск, проспект Ленина, 76

Анвар Юрьевич Исмаилов

Южно-Уральский государственный университет

Email: ismailov@susu.ru

кандидат философских наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций факультета журналистики Южно-Уральского государственного университета

Российская Федерация, 454080, Челябинск, проспект Ленина, 76

Список литературы

  1. Антипина Е.С., Сапожникова О.В. Проблема формирования профессиональной культуры иностранных студентов-журналистов // Вопросы теории и практики журналистики. 2017. № 2. С. 179-188.
  2. Атлас новых профессий 2.0. М., 2015. URL: http://edu2035.org/pdf/GEF.Atlas-ru.pdf (дата обращения: 30.02.2019).
  3. Баранова Е.А. Новые журналистские компетенции в условиях медиаконвергенции: мифы и реальность // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Литературоведение. Журналистика. 2017. Т. 22. № 1. С. 177-188.
  4. Болонский процесс: 2007-2009 годы. Между Лондоном и Левеном / Лувен-ла-Невом / под науч. ред. В.И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009.
  5. В Китае показали первого виртуального телеведущего. URL: https://bit.ly/2SgdXK5 (дата обращения: 30.02.2019).
  6. Дрок Н. Смена профессиональных компетенций в журналистском образовании // Медиаскоп. 2011. № 3. URL: http://www.mediascope.ru/node/859 (дата обращения: 21.01.2019).
  7. Как изменится PR в ближайшие годы: результаты исследования Global Communications Report // Media Bitch. 25.04.2017. URL: http://mediabitch.ru/pr-trends-golin/ (дата обращения: 19.05.2019).
  8. Курбакова Е.В. Структура компетентностного подхода в журналистском образовании // Вестник Нижегородского университета имени Н.И. Лобачевского. 2014. № 2 (2). С. 448-451.
  9. Макарова Л.С. Компетентностно-ориентированный подход в современном журналистском образовании // Вестник Нижегородского университета имени Н.И. Лобачевского. 2014. № 2 (2). С. 452-455.
  10. Макарова Л.С. Сравнительный анализ федеральных государственных стандартов (ФГОС-3 и ФГОС-3+) по направлению «Журналистика» // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. № 5. С. 24-29.
  11. Модель учебной программы по журналистике: с первоисточниками на русском // UNESCO Digital Library. 2009. URL: https://bit.ly/2QwW90q (дата обращения: 29.02.2019).
  12. Модель учебной программы по журналистике: сборник новых учебных планов // UNESCO Digital Library. 2017. URL: https://bit.ly/2ScwG9e (дата обращения: 30.01.2019).
  13. Пермяков О.Е., Менькова С.В. Диагностика формирования профессиональных компетенций. М.: ФИРО, 2010.
  14. Цифровая индустрия: состояние и перспективы развития 2018: программа конференции. URL: https://bit.ly/2AefdGC (дата обращения: 18.01.2019).
  15. Трансмедиа: модель разборки. URL: https://bit.ly/2QKDcrg (дата обращения: 01.02.2019).
  16. Универсальная журналистика: опыт проектного обучения: учебное пособие / под ред. Л.П. Шестеркиной. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2018.
  17. Фролова Т.И. Наука, СМИ, общество: как достичь взаимопонимания. Ч. 1. Научный журналист: миссия, задачи и компетенции: методическое пособие для журналистов по выявлению признаков лженауки. М.: МГУ имени М.В. Ломоносова, 2015. URL: https://bit.ly/2BE7jGp (дата обращения: 18.01.2019).

© Шестёркина Л.П., Исмаилов А.Ю., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах