Экосистема медиа в проекции технологических инноваций

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Ускоренное освоение технологических инноваций, переход к цифровой экономике порождают множество дискуссионных вопросов, затрагивающих медиаотрасль. При этом национальной медиаиндустрии в эпоху технологических, социокультурных и экономических трансформаций отводится роль информационного интегратора нововведений. Преобразования в медийной сфере, находящейся на этапе реформирования, порождают ряд вопросов, требующих обоснования. В этом контексте статья нацелена на постановку многоаспектной проблемы, сформулировать которую можно как медиасоставляющая цифровых реформ. Такой ракурс изучения позволяет раскрыть как позитивные факторы усовершенствования медийной сферы при ее переходе на новый уровень, так и выявить лакуны медиасистемы, развивающейся в цифровой парадигме. Также предлагается анализ современного концепта медиаиндустрии. В XXI веке медиа предстают как многофункциональная система, где приоритет отдается междисциплинарности знаний, компетенций и навыков, что актуализирует и пересмотр критериев медиаобразования. Предпринятое в данной статье обоснование термина «экосистема» применительно к медиа позволит проследить взаимосвязь основополагающих векторов развития этого важнейшего социального института - именно на них зиждется медиаструктура как субъект рынка.

Об авторах

Светлана Леонидовна Уразова

Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова

Автор, ответственный за переписку.
Email: svetlana.urazova@gmail.com

доктор филологических наук, доцент, главный редактор научного журнала «Вестник ВГИК», Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова

Российская Федерация, 129128, Москва, ул. Вильгельма Пика, 3

Список литературы

  1. Уразова С.Л. Цифровое телевидение в поиске семантического прогнозирования // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. № 6. С. 235-253. doi: 10.30547/vestnik.journ.6.2018.235253
  2. Дриккер А.С. Глобальное информационное общество: лозунги и реальность // Культура на рубеже XX-XXI веков: глобализационные процессы. СПб.: Нестор-История, 2009. С. 117-130.
  3. Показатели развития средств информации: система оценки развития средств информации / Межправительственный совет Международной программы развития коммуникации (МПРК); пер. с англ. яз. И.В. Уткина. Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры, 2008. 80 с. Регистрационный номер CI/COM/2008/PI/3.
  4. Уразова С.Л. Медиакоммуникации в фокусе цифровых трансформаций // МедиаАльманах. 2015. № 6 (71). С. 21-29.
  5. Колмаков В.Ю. Информация, информационность, виртуальность: монография. Красноярск: Изд-во СибГТУ, 2004. 359 с.
  6. Digital Social Media users pass 3.5 Billion. URL: https://wearesocial.com/blog/2019/07/ global-social-media-users-pass-3-5-billion (дата обращения: 02.06.2019).
  7. Уразова С.Л. Головоломка века // Телецентр. 2005. № 2 (10). С. 9-11.
  8. Медиасистема России: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Е.Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2017. 384 с.
  9. Цифровые экосистемы Москвы / ICT Moscow; Департамент информационных технологий г. Москвы. 2019, май. 35 с.
  10. Уразова С.Л. Телевидение как институциональная система отражения социокультурных потребностей: дис. … д-ра филол. наук. М., 2012. 457 с.
  11. Экосистема цифровой экономики России 2018. URL: https://raec.ru/upload/files/ruec_booklet.pdf (дата обращения: 02.06.2019).
  12. Искусственный интеллект становится новым электричеством // Российская газета. 2019. 4 июля. URL: http://ac.gov.ru/commentary/022825.html (дата обращения: 07.07.2019).

© Уразова С.Л., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах