ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ ВЕДУЩИХ СМИ РОССИИ: СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СООБЩЕСТВА

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье приводятся результаты специального исследования топ-менеджеров российских средств массовой информации (СМИ), цель которого - составить их обобщенный социально-демографический портрет. Исследование проводилось в два этапа. Результатом первого стал валидизированный список из четырех критериев, на основе которых были отобраны обследуемые топ-менеджеры - по 50 человек для различных сегментов СМИ (телевидение, радио, пресса), работавших руководителями ведущих российских медиапредприятий в 2000- 2015 гг. На втором этапе были проанализированы биографии отобранных топ-менеджеров. Собранные данные были подвергнуты статистической обработке (подсчет процентных и средних величин).

Об авторах

Александр Вячеславович Шариков

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Автор, ответственный за переписку.
Email: asharikov@hse.ru

профессор департамента факультета коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», академический руководитель магистерской программы «Менеджмент в СМИ».

Российская Федерация, 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20

Марина Владимировна Черкасова

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Email: asharikov@hse.ru

магистр медиакоммуникаций, продюсер Междунардного информационного агентства «Россия Сегодня».

Российская Федерация, 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20

Список литературы

  1. Advertising Agency Panel // Billboard. 1948. 7th August. P. 2.
  2. Hawley C.A. An Examination of Management / Communication Perceptions of Library Media Manager. Boston : Boston University, 1983.
  3. Manning B.K. Perceptions of the Media Manager’s Role in the High Technology Industry (audiovisual, industrial, higher education). Pittsburg: University of Pittsburg, 1985.
  4. Вартанова Е.Л. Чем управляют менеджеры СМИ? // Медиаскоп 2007. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru (дата обращения: 17.06.2018).
  5. Гуревич С. Кадровый потенциал медиаиндустрии в России: признаки кризиса // МедиаАльманах. 2008. № 1. С. 6-8.
  6. Демина И.Н. Система управления медиапредприятиями в современной России. СПб.: С.-Петерб.гос. инженер.-экон. ун-т, 2007. 135 с.
  7. Зиновьева Е.Б. Изучение особенностей формирования личности медиаменеджера в условиях изменения внешней и внутренней среды // Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2016. № 4 (13). С. 105-113.
  8. Зиновьева Е.Б. Самоконтроль и высокая стрессоустойчивость хорошего медиаменеджера. Профессиограмма руководителя творческо-производственного телевизионного коллектива // Кадровик. 2008. № 4-2. С. 20-25.
  9. Волкова И.И. Учебная игра «Журналист - менеджер»: технология подготовки и проведения // Вестник РУДН. Серия «Литературоведение. Журналистика». 2012. № 4. С. 134-140.
  10. Mapua J. A career as a social media manager. New York: Rosen Publishing, 2018.
  11. Roberts L. Careers in digital media. San Diego, CA: Reference Point Press Inc., 2017.
  12. Scott R. Human resource management in the electronic media. Westport, Conn.: Quorum Books, 1998.
  13. Story M. Starting your career as a social media manager New York: Allworth Press, 2012.
  14. Retter E. Manager im Kommunikationskraftfeld: die Wechselbeziehung zwischen Kommunikation und Kultur im Unternehmen unter Berücksichtigung psychologischer und kommunikativer Persönlichkeitsmerkmale. Frankfurt am Main; New York: P. Lang, 1996.
  15. Глобальные тенденции в области свободы выражения мнений и развития средств массовой информации. Париж: ЮНЕСКО, 2017. 20 с.

© Шариков А.В., Черкасова М.В., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах