ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ ВЕДУЩИХ СМИ РОССИИ: СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СООБЩЕСТВА
- Авторы: Шариков А.В.1, Черкасова М.В.1
-
Учреждения:
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- Выпуск: Том 23, № 3 (2018)
- Страницы: 312-322
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/19020
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2018-23-3-312-322
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье приводятся результаты специального исследования топ-менеджеров российских средств массовой информации (СМИ), цель которого - составить их обобщенный социально-демографический портрет. Исследование проводилось в два этапа. Результатом первого стал валидизированный список из четырех критериев, на основе которых были отобраны обследуемые топ-менеджеры - по 50 человек для различных сегментов СМИ (телевидение, радио, пресса), работавших руководителями ведущих российских медиапредприятий в 2000- 2015 гг. На втором этапе были проанализированы биографии отобранных топ-менеджеров. Собранные данные были подвергнуты статистической обработке (подсчет процентных и средних величин).
Ключевые слова
Об авторах
Александр Вячеславович Шариков
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Автор, ответственный за переписку.
Email: asharikov@hse.ru
профессор департамента факультета коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», академический руководитель магистерской программы «Менеджмент в СМИ».
Российская Федерация, 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20Марина Владимировна Черкасова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Email: asharikov@hse.ru
магистр медиакоммуникаций, продюсер Междунардного информационного агентства «Россия Сегодня».
Российская Федерация, 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20Список литературы
- Advertising Agency Panel // Billboard. 1948. 7th August. P. 2.
- Hawley C.A. An Examination of Management / Communication Perceptions of Library Media Manager. Boston : Boston University, 1983.
- Manning B.K. Perceptions of the Media Manager’s Role in the High Technology Industry (audiovisual, industrial, higher education). Pittsburg: University of Pittsburg, 1985.
- Вартанова Е.Л. Чем управляют менеджеры СМИ? // Медиаскоп 2007. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru (дата обращения: 17.06.2018).
- Гуревич С. Кадровый потенциал медиаиндустрии в России: признаки кризиса // МедиаАльманах. 2008. № 1. С. 6-8.
- Демина И.Н. Система управления медиапредприятиями в современной России. СПб.: С.-Петерб.гос. инженер.-экон. ун-т, 2007. 135 с.
- Зиновьева Е.Б. Изучение особенностей формирования личности медиаменеджера в условиях изменения внешней и внутренней среды // Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2016. № 4 (13). С. 105-113.
- Зиновьева Е.Б. Самоконтроль и высокая стрессоустойчивость хорошего медиаменеджера. Профессиограмма руководителя творческо-производственного телевизионного коллектива // Кадровик. 2008. № 4-2. С. 20-25.
- Волкова И.И. Учебная игра «Журналист - менеджер»: технология подготовки и проведения // Вестник РУДН. Серия «Литературоведение. Журналистика». 2012. № 4. С. 134-140.
- Mapua J. A career as a social media manager. New York: Rosen Publishing, 2018.
- Roberts L. Careers in digital media. San Diego, CA: Reference Point Press Inc., 2017.
- Scott R. Human resource management in the electronic media. Westport, Conn.: Quorum Books, 1998.
- Story M. Starting your career as a social media manager New York: Allworth Press, 2012.
- Retter E. Manager im Kommunikationskraftfeld: die Wechselbeziehung zwischen Kommunikation und Kultur im Unternehmen unter Berücksichtigung psychologischer und kommunikativer Persönlichkeitsmerkmale. Frankfurt am Main; New York: P. Lang, 1996.
- Глобальные тенденции в области свободы выражения мнений и развития средств массовой информации. Париж: ЮНЕСКО, 2017. 20 с.