ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО НА МАЛОМ ЭКРАНЕ
- Авторы: Широбоков А.Н.1, Барышников К.Б.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 22, № 2 (2017)
- Страницы: 361-367
- Раздел: Рецензии. Обзоры
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/16756
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2017-22-2-361-367
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена возникновению жанра «специальный репортаж». Обсуждаются его исто-рия возникновения, место и роль на современном экране. Возникновение жанра связано с работами отечественных журналистов А.Г. Малкина, И.К. Беляева, М.Е. Голдовской, В. Ли-саковича, режиссера С. Говорухина. «Диффузия жанров» как основа возникновения «специ-ального репортажа» была вызвана попытками отразить на кино- и телевизионном экране огромные по историческим масштабам события 90-х годов ХХ века. Они просто «не умеща-лись» во временные рамки классического телерепортажа, и тематически не могли уложиться в старые схемы репортажа. Объем и важность событий требовали поиска новых форм изло-жения материала, которые бы сохранили напряженность репортажного повествования, по-зволяя при этом пристально всмотреться в происходящее и осмыслить глубину происходящих событий. Статья построена на анализе кино- и телефильмов 90-х годов прошлого века.
Ключевые слова
Об авторах
Александр Николаевич Широбоков
Российский университет дружбы народов
Email: ashirobokov@mail.ru
кандидат технических наук, доцент учебного курса «Технические средства СМИ и МК» Российского университета дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117292
Кирилл Борисович Барышников
Российский университет дружбы народов
Email: ashirobokov@mail.ru
кандидат филологических наук, соискатель Российского университета дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117292