ДРАМАТУРГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье исследуется природа формата популярной отечественной телеигры «Что? Где? Когда?». Акцент делается на зрительскую ориентированность драматургии программы, ха-рактерные для нее сценарные приемы, стилистические и жанровые особенности, способы привлечения и удержания внимания аудитории. Программа рассматривается как культурный феномен эпохи постмодерна, демонстрирующий вариативное воспроизводство базовой дра-матургической конструкции в каждом оригинальном выпуске.

Об авторах

Ирина Николаевна Кемарская

Научно-исследовательский сектор Академии Медиаиндустрии

Автор, ответственный за переписку.
Email: kemarskaya2012@gmail.com

ведущий научный сотрудник научно-исследовательского сектора Академии медиаиндустрии

ул. Октябрьская, 105, корп. 2, Москва, Россия, 127521

Список литературы

  1. Качкаева А.Г. Жанры и форматы современного телевидения. Последствия трансформации // Вестник Московского ун-та. Сер. 10: Журналистика. 2010. № 6. С. 42-51.
  2. Кино: Энциклопедический словарь. URL: http://cinema.academic.ru/ (дата обращения: 02.02.2017).
  3. Корин А.А. Феномен «Что? Где? Когда?». М.: Эксмо, 2002. URL: http://journ.chuvsu.ru/ index.php/medya/elektronnaya-biblioteka-po-zhurnalistike/372-chto-gde-kogda-kak-fenomenkorin (дата обращения: 13.02.2017).
  4. Левин Б.Е. «Что? Где? Когда?» для «чайников». URL: http://chgk.strategy48.ru/sites/default/ files/levin.pdf (дата обращения: 29.01.2017).
  5. Лернер Л.В. Минута на размышление или загадка телеигры «Что? Где? Когда?». М.: Искусство, 1992. 175 с. URL: http://www.tvmuseum.ru/catalog.asp?ob_no=6797 (дата обращения: 30.01.2017).
  6. Маньковская Н.Б. От модернизма к постпостмодернизму via постмодернизм // Коллаж-2. М.: ИФ РАН, 1999. С. 18-26. URL: http://iph.ras.ru/page52528989.htm (дата обращения: 08.02.2017).
  7. Мариевская Н.Е. Время в кино. М.: Прогресс-Традиция, 2015. 348 с.
  8. Новикова А.А. Аттракционы на телеэкране // Обсерватория культуры. 2007. № 5. С. 31-37.
  9. Новикова А.А. Формульные жанры на телевидении // Обсерватория культуры. 2007. № 3. С. 34-39.
  10. Официальный сайт телекомпании «Игра-ТВ». URL: http://chgk.tvigra.ru/ (дата обращения: 12.02.2017).
  11. Ромм М.И. Избранные произведения. Т. 1. Теория. Критика. Публицистика. М.: Искусство, 1980. 580 с.
  12. Уразова С.Л. Реалити-шоу: особенности и принципы моделирования. М.: ИПК работников ТВ и РВ, 2011. 240 с.
  13. Усманова А.Р. Умберто Эко: парадоксы интерпретации. Минск: ЕГУ «Пропилеи», 2000. URL: http://yanko.lib.ru/books/cultur/usmanova-eco.htm#_Toc526164818 (дата обращения: 10.02.2017).
  14. Эко У. Инновация и повторение. Между эстетикой модерна и постмодерна. URL: http:// www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Eko/Inn_Povt.php (дата обращения 10.02.2017).
  15. Волкова И.И. Кто есть кто в теории и практике игры и игровых коммуникаций: словарь персоналий. М.: Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2017. 48 с
  16. Ворошилов В.Я. Феномен игры. М.: Советская Россия, 1982. URL: http://chgk.strategy48. ru/sites/default/files/voroshilov.pdf (дата обращения: 30.01.2017)

© Кемарская И.Н., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах