ДРАМАТУРГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
- Авторы: Кемарская И.Н.1
-
Учреждения:
- Научно-исследовательский сектор Академии Медиаиндустрии
- Выпуск: Том 22, № 2 (2017)
- Страницы: 321-332
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/16752
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2017-22-2-321-332
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье исследуется природа формата популярной отечественной телеигры «Что? Где? Когда?». Акцент делается на зрительскую ориентированность драматургии программы, ха-рактерные для нее сценарные приемы, стилистические и жанровые особенности, способы привлечения и удержания внимания аудитории. Программа рассматривается как культурный феномен эпохи постмодерна, демонстрирующий вариативное воспроизводство базовой дра-матургической конструкции в каждом оригинальном выпуске.
Ключевые слова
Об авторах
Ирина Николаевна Кемарская
Научно-исследовательский сектор Академии Медиаиндустрии
Автор, ответственный за переписку.
Email: kemarskaya2012@gmail.com
ведущий научный сотрудник научно-исследовательского сектора Академии медиаиндустрии
ул. Октябрьская, 105, корп. 2, Москва, Россия, 127521Список литературы
- Качкаева А.Г. Жанры и форматы современного телевидения. Последствия трансформации // Вестник Московского ун-та. Сер. 10: Журналистика. 2010. № 6. С. 42-51.
- Кино: Энциклопедический словарь. URL: http://cinema.academic.ru/ (дата обращения: 02.02.2017).
- Корин А.А. Феномен «Что? Где? Когда?». М.: Эксмо, 2002. URL: http://journ.chuvsu.ru/ index.php/medya/elektronnaya-biblioteka-po-zhurnalistike/372-chto-gde-kogda-kak-fenomenkorin (дата обращения: 13.02.2017).
- Левин Б.Е. «Что? Где? Когда?» для «чайников». URL: http://chgk.strategy48.ru/sites/default/ files/levin.pdf (дата обращения: 29.01.2017).
- Лернер Л.В. Минута на размышление или загадка телеигры «Что? Где? Когда?». М.: Искусство, 1992. 175 с. URL: http://www.tvmuseum.ru/catalog.asp?ob_no=6797 (дата обращения: 30.01.2017).
- Маньковская Н.Б. От модернизма к постпостмодернизму via постмодернизм // Коллаж-2. М.: ИФ РАН, 1999. С. 18-26. URL: http://iph.ras.ru/page52528989.htm (дата обращения: 08.02.2017).
- Мариевская Н.Е. Время в кино. М.: Прогресс-Традиция, 2015. 348 с.
- Новикова А.А. Аттракционы на телеэкране // Обсерватория культуры. 2007. № 5. С. 31-37.
- Новикова А.А. Формульные жанры на телевидении // Обсерватория культуры. 2007. № 3. С. 34-39.
- Официальный сайт телекомпании «Игра-ТВ». URL: http://chgk.tvigra.ru/ (дата обращения: 12.02.2017).
- Ромм М.И. Избранные произведения. Т. 1. Теория. Критика. Публицистика. М.: Искусство, 1980. 580 с.
- Уразова С.Л. Реалити-шоу: особенности и принципы моделирования. М.: ИПК работников ТВ и РВ, 2011. 240 с.
- Усманова А.Р. Умберто Эко: парадоксы интерпретации. Минск: ЕГУ «Пропилеи», 2000. URL: http://yanko.lib.ru/books/cultur/usmanova-eco.htm#_Toc526164818 (дата обращения: 10.02.2017).
- Эко У. Инновация и повторение. Между эстетикой модерна и постмодерна. URL: http:// www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Eko/Inn_Povt.php (дата обращения 10.02.2017).
- Волкова И.И. Кто есть кто в теории и практике игры и игровых коммуникаций: словарь персоналий. М.: Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2017. 48 с
- Ворошилов В.Я. Феномен игры. М.: Советская Россия, 1982. URL: http://chgk.strategy48. ru/sites/default/files/voroshilov.pdf (дата обращения: 30.01.2017)