КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ И НОВЫЕ МЕДИА: ИГРОВОЙ ПОДХОД К КОММУНИКАЦИЯМ В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
- Авторы: Волкова И.И.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 22, № 2 (2017)
- Страницы: 312-320
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/16751
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2017-22-2-312-320
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Автор статьи констатирует наличие проблемы контролируемого перехода во Всемирную сеть и виртуальное пространство пассивной аудитории, воспринимающей интернет-инфор-мацию по типу потребителей традиционных медиа. Предлагается сосредоточить внимание исследователей на феномене компьютерных игр, которые развивают способности пользова-телей Интернета к аналитическому мышлению и самостоятельной работе с информацией, формируют качество проактивности. В статье рассматривается актуальная для новых медиа классификация компьютерных игр: она базируется на вариантах активных действий, совер-шаемых игроками, что является инструментальным воплощением субъектно-субъектной мо-дели сетевой коммуникации.
Об авторах
Ирина Ивановна Волкова
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: irma-irma@list.ru
доктор филологических наук, доцент кафедры массовых коммуникаций филологического факультета Российского университета дружбы народов
ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198Список литературы
- Аль-Ханаки Д.А-Н., Алгави Л.О. Новости как развлечение в коллаборативной журналистике // Журналистика России в условиях перехода к информационному обществу: сборник научных статей. М.: РУДН, 2016. С. 12-21.
- Волкова И.И. Homo ludens эпохи экранных коммуникаций. М.: РУДН, 2014. 272 с.
- Как делается «Медуза». На самом деле. URL: https://medium.com/meduza-how-it-works/- 1a99202d27a3#.u542cjany (дата обращения: 18.03.17).
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. URL: http://www. gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/kastel/05.php (дата обращения: 18.03.17).
- Компьютерные игры как искусство. URL: http://gamesisart.ru/ (дата обращения: 23.02.17).
- Лебеденко Е. История TV Games: Одиссея инженера Баера // Новости экспертного сайта о цифровой технике. 2011. 21 февраля. URL: www.mobi.ru/ (дата обращения: 28.02.17).
- Маклюэн М. Понимание медиа. Внешние расширения человека. URL: http: gtmarket.ru/ laboratory/basis/3528/3553 (дата обращения: 28.02.17).
- Маковеев В., Арефьева А. Кому нужно эфирное цифровое телевидение в России? // Broadcasting. Телевидение и радиовещание. 2007. № 4. URL: http://www.broadcasting.ru/ articles2/Regandstan (дата обращения: 28.02.17).
- Мартынов К., Шевелев М. Сыграть в стукача: почему новая российская игра Beholder так всем понравилась? // Новая газета. 2017. 29 января.
- Открытая нарратология: авторский междисциплинарный проект по теории нарратива. URL: http://www.opennar.com/ (дата обращения: 18.03.17).
- Русский след в нарратологии: материалы Межд. науч.-практич. конференции. Балашов, 26-28 ноября. 2012 г. Балашов; Николаев, 2012. 272 с.
- Barlow J.P. A Declaration of the Independence of Cyberspace. URL: https://www.eff.org/ cyberspace-independence (дата обращения: 18.03.17).