ОТ ЗРИТЕЛЯ К ЧИТАТЕЛЮ: РЕФЛЕКСИЯ ЧТЕНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ МАРГЕРИТ ДЮРАС
- Авторы: Шулятьева Д.В.1
-
Учреждения:
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
- Выпуск: Том 22, № 2 (2017)
- Страницы: 302-311
- Раздел: Литературоведение
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/16750
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2017-22-2-302-311
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются литературные и кинематографические произведения М. Дюрас с точки зрения особенностей их восприятия, при котором зритель оказывается в положении читателя посредством моделирования процесса литературного чтения в кинематографических произведениях. Подобное моделирование становится возможным благодаря воспроизведению в кинематографе особенностей литературы как медиума. В результате, зритель фильмов Дю-рас как будто принуждается к рефлексии как литературного, так и кинематографического медиумов и оказывается в процессе постепенного дрейфования от зрительской к читательской инстанции.
Об авторах
Дина Владимировна Шулятьева
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Автор, ответственный за переписку.
Email: dsh64@yandex.ru
аспирант кафедры общей теории словесности филологического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
Ленинские горы, 1, Москва, Россия, 119991Список литературы
- Риветт Ж., Нарбони Ж. Маргерит Дюрас: разрушение и слово (часть 1) // Cineticle, интернет-журнал об авторском кино. URL: http://www.cineticle.com/inerviews/1172-durasnarboni-rivette-part1.html (дата обращения: 5.12.2016).
- Cléder J. Ce que le cinéma fait de la littérature // Fabula-LhT, n° 2, décembre 2006, URL: http:// www.fabula.org/lht/2/cleder.html (дата обращения: 5.12.2016).
- Duras M. Les yeux verts. Paris: “Cahiers du Cinéma”, 1987. P. 107-108.