ОТ ЗРИТЕЛЯ К ЧИТАТЕЛЮ: РЕФЛЕКСИЯ ЧТЕНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ МАРГЕРИТ ДЮРАС

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются литературные и кинематографические произведения М. Дюрас с точки зрения особенностей их восприятия, при котором зритель оказывается в положении читателя посредством моделирования процесса литературного чтения в кинематографических произведениях. Подобное моделирование становится возможным благодаря воспроизведению в кинематографе особенностей литературы как медиума. В результате, зритель фильмов Дю-рас как будто принуждается к рефлексии как литературного, так и кинематографического медиумов и оказывается в процессе постепенного дрейфования от зрительской к читательской инстанции.

Об авторах

Дина Владимировна Шулятьева

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Автор, ответственный за переписку.
Email: dsh64@yandex.ru

аспирант кафедры общей теории словесности филологического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова

Ленинские горы, 1, Москва, Россия, 119991

Список литературы

  1. Риветт Ж., Нарбони Ж. Маргерит Дюрас: разрушение и слово (часть 1) // Cineticle, интернет-журнал об авторском кино. URL: http://www.cineticle.com/inerviews/1172-durasnarboni-rivette-part1.html (дата обращения: 5.12.2016).
  2. Cléder J. Ce que le cinéma fait de la littérature // Fabula-LhT, n° 2, décembre 2006, URL: http:// www.fabula.org/lht/2/cleder.html (дата обращения: 5.12.2016).
  3. Duras M. Les yeux verts. Paris: “Cahiers du Cinéma”, 1987. P. 107-108.

© Шулятьева Д.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах