СТРУКТУРА И МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НОВОСТНОГО ПОЛЯ(на примере тройки крупнейших информационных агентств России)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье, опирающейся на актуальный для современной гуманитарной науки в области медиа ноосферный подход, впервые предлагается новый объект изучения - новостное поле, представляющее собой комплексный информационно-коммуникационный феномен. По мнению автора, оно аккумулирует информацию о произошедших событиях в виде жестко структурированных сообщений, встраивая их в свою собственную структуру, которую можно представить в виде прямой пирамиды: на вершине - важные сообщения, а внизу - бэкграунд. При этом пирамидальные структуры отдельного сообщения и новостного поля являются взаимоопределяющими. Горизонтальную структуру поля образуют «новостные цепи» - отдельные новостные сюжеты. Новостные поля имеют свою иерархию: находящиеся выше в иерархии поле отбирает и структурирует информацию из нижестоящих полей.

Об авторах

А Е Курилов

Московский педагогический государственный университет

Список литературы

  1. Вирен Г.В. Новости современного информационного агентства: принципы создания и отбора, методы оценки. М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2012. 48 с.
  2. Герасимов В.В., Ромов Р.Б., Новиков А.А. и др. / под ред. Ю.А. Погорелого. Технология новостей от Интерфакса. М.: Аспект-Пресс, 2011. 158 с.
  3. Дзялошинский И.М. Категория медиапространства в зарубежных и российских исследованиях. Российские исследования массмедиа и журналистики в международном контексте: сб. статей / под ред. С.Г. Корконосенко. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2013. 200 с.
  4. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. М., 2008. 203 с.
  5. Ним Е.Г. Медиапространство: основные направления исследований. Форум конференций «Медиаобразование»: сб. статей по итогам конференции. М., 2014. URL: http://mim.org.ru/publikatsii/178-mediaprostranstvo-osnovnye-napravleniya-issledovanij (дата обращения 22.06.2015). Загл. с экрана.
  6. Свитич Л.Г. Журнализм в системе глобальных информационно-креативных процессов: дисс. ... д-ра филол. наук. М., 2002.
  7. Скворцов Л.В. Информационная культура и цельное знание. М.: Издательство МБА, 2011. 440 с.
  8. Van Dijk, T.A. News As Discourse. Hillsdale, New Jersey (USA): Lawrence Erlbaum associates. 1988. 200 p.

© Курилов А.Е., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах