ТЕЛЕВИДЕНИЕ: ОТ ЗЕРКАЛА И СЦЕНЫ К ЭКРАНУ ИНТЕРФЕЙСА
- Авторы: Шляго ВО1, Калмыков АА1
-
Учреждения:
- Академия медиаиндустрии
- Выпуск: № 3 (2015)
- Страницы: 115-121
- Раздел: СТАТЬИ
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/13340
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена современным тенденциям развития телевидения и журналистики в целом. Показано изменение ее социокультурной роли, а также переход от коммуникации типа «один ко многим» через полилог «многие к многим» к диалогу «один к одному». Современный зритель вовлекается в процесс производства телевизионного продукта, в том числе, и в отношении определения «повестки дня». Наряду со свободой в получении информации аудитория получила и непосредственный доступ к созданию информационного продукта. Благодаря новым технологиям растет скорость получения и обмена данными, а гипертекст постепенно становится базовым форматом журналистского телевизионного контента. Это означает, что и медиа в целом приобретают свойство гипертекстуальности, которое наряду с интерактивностью является отличительным свойством веб-журналистики.
Ключевые слова
Список литературы
- Бодрийяр Ж. Экстаз коммуникации. Jean Baudrillard. Ecstasy of Communication // The Anti-Aesthetic. Essays on Postmodern Culture / Ed. H. Foster. Port Townsend: Bay Press, 1983. P. 126-133. (Tr. John Johnston). (перевод Д.В. Михель)
- Бурдьё П. О телевидении и журналистике / пер. с фр. Т. Анисимовой, Ю. Марковой. - М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2002. - 160 с. C. 103
- Коханова Л.А., Калмыков А.А., Штепа В.И. Информационно-коммуникативная парадигма (на примере научной журналистики): монография / под ред. В.Л. Цвига. М., 2008.
- «Связанные Сетью 2.0». Сергей Скрипников. Журнал RELGA (№22 [144] 05.12.2006). «Эксперт» № 39(533) 23.10.2006.
- Круглова Л.А. Трансформация аудиовизуального контента в новых медиа // Вестник Московского у-та. Серия 10 «Журналистика». 2012, № 3.
- Калмыков А.А. Медиалогия интернета. Изд. 2-е. - M.: Либроком, 2015.