ТЕЛЕВИДЕНИЕ: ОТ ЗЕРКАЛА И СЦЕНЫ К ЭКРАНУ ИНТЕРФЕЙСА

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена современным тенденциям развития телевидения и журналистики в целом. Показано изменение ее социокультурной роли, а также переход от коммуникации типа «один ко многим» через полилог «многие к многим» к диалогу «один к одному». Современный зритель вовлекается в процесс производства телевизионного продукта, в том числе, и в отношении определения «повестки дня». Наряду со свободой в получении информации аудитория получила и непосредственный доступ к созданию информационного продукта. Благодаря новым технологиям растет скорость получения и обмена данными, а гипертекст постепенно становится базовым форматом журналистского телевизионного контента. Это означает, что и медиа в целом приобретают свойство гипертекстуальности, которое наряду с интерактивностью является отличительным свойством веб-журналистики.

Об авторах

В О Шляго

Академия медиаиндустрии

А А Калмыков

Академия медиаиндустрии

Список литературы

  1. Бодрийяр Ж. Экстаз коммуникации. Jean Baudrillard. Ecstasy of Communication // The Anti-Aesthetic. Essays on Postmodern Culture / Ed. H. Foster. Port Townsend: Bay Press, 1983. P. 126-133. (Tr. John Johnston). (перевод Д.В. Михель)
  2. Бурдьё П. О телевидении и журналистике / пер. с фр. Т. Анисимовой, Ю. Марковой. - М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2002. - 160 с. C. 103
  3. Коханова Л.А., Калмыков А.А., Штепа В.И. Информационно-коммуникативная парадигма (на примере научной журналистики): монография / под ред. В.Л. Цвига. М., 2008.
  4. «Связанные Сетью 2.0». Сергей Скрипников. Журнал RELGA (№22 [144] 05.12.2006). «Эксперт» № 39(533) 23.10.2006.
  5. Круглова Л.А. Трансформация аудиовизуального контента в новых медиа // Вестник Московского у-та. Серия 10 «Журналистика». 2012, № 3.
  6. Калмыков А.А. Медиалогия интернета. Изд. 2-е. - M.: Либроком, 2015.

© Шляго В.О., Калмыков А.А., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах