«АДА, ИЛИ РАДОСТИ СТРАСТИ»: ФУНКЦИИ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ В.В. НАБОКОВА

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается роль памяти как ключевого элемента поэтики В.В. Набокова. На примере романа «Ада, или Радости страсти» анализируется набоковская «теория» времени и пространства в контексте творческого метода писателя. Научная новизна работы обусловлена самой постановкой проблемы, позволяющей посредством многовекторного (интертекстуального, герменевтического, литературоведческого) исследования, выявить характерность методов творческого претворения Набоковым ключевых метафизических концептов - времени, памяти и пространства. Атрибуция и онтологический анализ основных философско-этических мотивов романа позволили приблизиться к осмыслению богатейшей метафоро-символической концепции одного из самых загадочных и сложных произведений писателя.

Об авторах

А Е Шапиро

Литературный институт им. А.М. Горького

Кафедра зарубежной литературы

Список литературы

  1. Nabokov V. Ada or Ardor: A Family Chronicle. New York: McGraw-Hill, 1969 - 589 p.
  2. Набоков В.В. Собрание сочинений американского периода в 5 т. Т. 4. СПб.: Симпозиум, 1997.
  3. Набоков В.В. Собрание сочинений русского периода. В 5 т. Т. 5. СПб.: Симпозиум, 2000.
  4. The Garland companion to Vladimir Nabokov / edited by Vladimir E. Alexandrov. New York: Garland Pub., 1995.

© Шапиро А.Е., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах