Коннотативная зона языков и культур, ее знание и учет в эффективном общении (к вопросу обучения иностранцев русскому коммуникативному поведению)
- Авторы: Балыхина Т.М.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 3 (2011)
- Страницы: 77-83
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/linguistics/article/view/9759
- Дата ретрагирования: 03.09.2018
- Причина ретрагирования:
Обнаружение некорректных заимствований (плагиата) в публикации.
Дублирование статьи в нескольких изданиях.
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье акцентируется внимание на представлениях о том, что изучение иностранных языков представляет собой приобретение нового взгляда на мир, на традиции и особенности бытия, культуры конкретного народа. В межкультурной коммуникации язык выступает, в первую очередь, как средство, которое предназначено для взаимопонимания участников коммуникации. Однако поскольку в каждом языке проявляется видение и восприятие мира конкретным народом, этносом, при коммуникации носителей различных языков возникают ситуации языкового несоответствия, анализируемые в публикации.
Об авторах
Татьяна Михайловна Балыхина
Российский университет дружбы народов
Email: kafedra_fl_rudn@mail.ru
Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Балыхина Т.М. Самонаправляемое обучение русскому языку в контексте новых педагогических условий реализации языковых образовательных услуг // Вестник РУДН. Серия «Вопросы образования». - 2011. - № 1.
- Вежбицка А. Язык. Культура. Познание. - М.: Русские словари, 1997.
- Садохин А.П. Этнология. - М.: Гардарики, 2000.
- Самохина Т.С. Эффективное деловое общение в контекстах разных культур и обстоятельств. - М., 2005.
- Стернин И.А. Коммуникативное поведение в структуре национальной культуры. - М., 1996.
- Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М., 2000.