Сравнительный анализ достижений отечественной, европейской и японской психолингвистических школ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье автор исследовал и провел сравнительный анализ особенностей теорий порождения речи европейской, отечественной и японской психолингвистической школ с целью выявления наиболее характерных тенденций их развития и взаимовлияния.

Об авторах

Владимир Михайлович Середенко

Военный университет Министерства обороны

Email: seredenko@yandex.ru
Кафедра дальневосточных языков; Военный университет Министерства обороны

Список литературы

  1. Chomsky N. Syntactic Structures. - Den Haag, 1957.
  2. Miller G.A., Selfridge J.A. Verbal context and the recall of meaningful material // American Journal of Psychology. - 1951. - V. 63.
  3. Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. - М., 1976.
  4. Brunner J., Goodnow J.J., Austin G.A. A study of thinking. - New York: Science Editions, 1967.
  5. Carroll J.B. The Study of Language. - Cambridge (Mass.), 1953.
  6. Noizet G. De la perception a la comprehension du langage. - Paris, 1980.
  7. Mehler J., Noizet G. Vers une modele psycholinguistique du locuteur // Textes pour une psycholinguistique. - Paris: La Haye, 1974.
  8. Dubois D. Theories linguistiques, modeles informatiques, experimentation psycholinguistique. - Paris, 1975.
  9. Rommetveit R. Words, Meanings and Messages. - New York, 1968.
  10. Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. - М., 2001.
  11. Штибер З. Теория фонем И.А. Бодуэна де Куртенэ в современном языкознании // Вопросы языкознания. - 1955. - № 4.
  12. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. - М.: Наука, 1974.
  13. Панов М.В. Труды по общему языкознанию и русскому языку. Т. 2 / Под ред. Е.А. Земской и С.М. Кузьминой. - М.: Языки славянской культуры, 2007.
  14. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения // Изв. АПН РСФСР. - 1946. - Вып. 7.
  15. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. - Исследования мышления в советской психологии. - М., 1966 // Введение в психологию. - М., 1976.
  16. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М., 1999.
  17. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации: Проблемы семиосоциопсихологии. - М.: Наука, 1984.
  18. Сорокин Ю.А., Марковина И.Ю., Крюков А.Н. и др. Этнопсихолингвистика / Под ред. Ю.А. Сорокина. - М.: Наука, 1988.
  19. Hatta T. Recognition of Japanese Kanji and Hirakana in the Left and Right Visual Fields. Japanese Psychological Research, 1978.
  20. Kawasaki E. Monogatari no Kioku ni Okeru Shori Tani to Monoga-tari Kozo ni Tsuite [The Processing Unit and Story Structure in Memory for Story.] The Japanese Journal of Psychology. - 1988.
  21. Iritani T. A social psychological theory of the Japanese language based on the interrelations of linguistic, psychological and social structures. XIX International Congress of Psychology, Abstracts of Submitted Papers, Specially invited Papers and Films. - London, 1969.
  22. Tsuru S., Fries H. A problem of meaning // Journal of general psychology. - 1933. - V. 8.
  23. Suzuki T. Internatoonalization and Languiage // Japan Times. - 09.02.1987.

© Середенко В.М., 2011

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах