Неформальность в академическом английском в текстах арабских и британских ученых: корпусное исследование

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Долгое время существовало распространенное мнение, что академическое письмо должно поддерживать высокий уровень формальности и безличности. Несмотря на это, было замечено, что существует универсальная тенденция к использованию неформального стиля в академическом письме авторами, представляющими различные научные дисциплины. Неформальность проявляется в использовании ряда языковых средств, которые ранее встречались только в разговорной речи или в неформальном общении. Цель данного исследования - выявить общие черты неформальности, используемые арабскими и британскими учеными в академическом английском, и сравнить уровень неформальности, допускаемый в английском академическом письме представителями двух лингвокультур. В исследовании использован метод корпусной лингвистики. Был составлен и проанализирован на предмет выявления неформальных черт корпус арабского письменного английского (ASAWEC) объемом в один миллион слов. Далее результаты сравнивались с корпусом британского академического письменного английского (BAWE). Мы исследовали использование таких неформальных черт, как широкая отсылка, начальные союзы, местоимения первого лица единственного числа, местоимения второго лица, конечный предлог, перечислительные выражения, расщепленный инфинитив и сокращения. Наши результаты показали значительную разницу в использовании черт неформальности в пользу носителей английского языка. Они показали, что арабские ученые склонны использовать широкую отсылку и начальные союзы, но они редко используют сокращения и расщепленные инфинитивы, в то время как британские ученые используют весь спектр показателей неформальности. Полученные результаты могут быть полезными для исследователей академического дискурса, редакторов журналов и рецензентов, которые должны учитывать уровень неформальности в академическом письме, допускаемый представителями различных лингвокультур, также они могут использоваться при обучении английскому академическому письму.

Об авторах

Абуэльгасим C.Э. Мохаммед

Колледж естественных и гуманитарных наук, Университет принца Саттама бин Абдулазиза

Автор, ответственный за переписку.
Email: ab.ibrahim@psau.edu.sa
ORCID iD: 0000-0001-9791-0905

доцент кафедры прикладной лингвистики в Университете принца Саттама бин Абдулазиза, Саудовская Аравия. Имеет 30-летний опыт преподавания. В сферу его научных интересов входят прикладная лингвистика, английский для специальных целей, дизайн материалов и корпусная лингвистика.

Аль-Хардж, Саудовская Аравия

Абдулазиз Б. Саноси

Колледж естественных и гуманитарных наук, Университет принца Саттама бин Абдулазиза

Email: a.assanosi@psau.edu.sa
ORCID iD: 0000-0003-3447-2818

преподаватель кафедры английского языка в Университете принца Саттама бин Абдулазиза, Саудовская Аравии. Преподает прикладную и теоретическую лингвистику, проводит тренинги по приложениям и инструментам электронного обучения. Его научные интересы включают корпусную лингвистику, анализ дискурса и компьютерное обучение иностранным языкам.

Аль-Хардж, Саудовская Аравия

Список литературы

  1. Adel, Annelie. 2008. Metadiscourse across three varieties of English: American, British, and advanced learner English. In Connor Ulla, Ed Nagelhout & William Rozycki (eds), Contrastive Rrhetoric: Reaching to intercultural rhetoric. Amsterdam: John Benjamins.
  2. Adel, Annelie & Britt Emran. 2012. Recurrent word combinations in academic writing by native and non-native speakers of English: A lexical bundles approach. English for Specific Purposes 31 (2). 81-92. https://doi.org/10.1016/j.esp.2011.08.004
  3. Alipour, Mohammad & Musa Nooreddinmoosa. 2018. Informality in applied linguistics research articles: Comparing native and non-native writings. Eurasian Journal of Applied Linguistics 4 (2). 349-373. http://dx.doi.org/10.32601/ejal.464196
  4. Atkins, Sue, Clear Jeremy & Ostler Nicholas. 1992. Corpus design criteria. Literary and Linguistic Computing 7 (1). 1-16. https://doi.org/10.1093/llc/7.1.1
  5. Bennett, Karen. 2009. English academic style manuals: A survey. Journal of English for Academic Purposes 8 (1). 43 -54. https://doi.org/10.1016/j.jeap.2008.12.003
  6. Biber, Douglas. 1988. Variation Across Speech and Writing. New York: Cambridge University Press. https://doi.org/10.1017/CBO9780511621024
  7. Boginskaya, Olga. 2023. Interactional metadiscourse markers in English research article abstracts written by non-native authors: A corpus-based contrastive study. Ikala 28 (1). 139-154. https://doi.org/10.17533/udea.ikala.v28n1a08
  8. Boginskaya, Olga. 2022. Functional categories of hedges: A diachronic study of Russian research article abstracts. Russian Journal of Linguistics 26 (3). 645-667. https://doi.org/10.22363/2687-0088-30017
  9. Chang, Yu -Ying & John Swales. 1999. Informal elements in English academic writing: Threats or opportunities for advanced non-native speakers? In Christofer Candlin & Ken Hyland (eds.), Writing: Texts, processes and practices. London: Longman.
  10. Ebrahimi, Seyed Foad & Seyed Aqil. 2019. Features of informality in applied linguistics research articles published in Iranian local journals. Romanian Journal of English Studies 16. 135-143. https://doi.org/10.1515/rjes-2019-0017
  11. Fendri, Emna & Mounir Triki. 2022. The negotiation of authorial persona
  12. in dissertations literature review and discussion sections. Russian Journal of Linguistics 26 (1). 51-73. https://doi.org/10.22363/2687-0088-27620
  13. Gilbert, G. Nigle & Mulkay Micheal. 1984. Opening Pandora’s Box: A Sociological Analysis of Scientific Discourse. Cambridge: Cambridge University Press.
  14. Heylighen, Francis & Jean-Marc Dewaele. 1999. Formality of Language: Definition, Measurement, and Behavioural Determinants. Internal Report, Center ‘Leo Apostel’, Free University of Brussels.
  15. Hyland, Ken. 2001. Humble servants of the discipline? Self-mention in research articles. English for Specific Purposes 20 (3). 207-226. https://doi.org/10.1016/S0889-4906(00)00012-0
  16. Hyland, Ken. 2005a. Metadiscourse. Amsterdam: Continuum.
  17. Hyland, Ken. 2005b. Stance and engagement: A model of interaction in academic discourse. Discourse Studies 7 (2). 173-192. https://doi.org/10.1177/1461445605050365
  18. Hyland, Ken & Feng Jiang. 2017. Is academic writing becoming more informal? English for Specific Purposes 45. 40-51. https://doi.org/10.1016/j.esp.2016.09.001
  19. Hyland, Ken & Jiang Feng. 2019. Academic Discourse and Global Publishing. London: Routledge.
  20. Lee, Joseph B. & James D. Maxwell. 2019. Breaking the rules? A corpus-based comparison of informal features in L1 and L2 undergraduate student writing. System 80. 143-1153. https://doi.org/10.1016/j.system.2018.11.010
  21. Kuhi, Davud, Sharghinezhad Behuaz & Rezaei Shirin. 2020. Informality in academic discourse: A cross-cultural and cross-disciplinary investigation. The Asian ESP Journal 16 (3). 180-1208.
  22. Leedham, Maria. 2015. Chinese Students’ Writing in English: Implications from a Corpus-driven Study. London: Routledge.
  23. Mair, Christian. 1990. Corpora and the study of the major varieties of English: Issues and results. In Hans Lindquist, Staffan Klintbrog, Magnus Levin & Maria Estling (eds), The major varieties of English: Papers from MAVEN 97, Växjö. Växjö: Edman and Westerlunds Tryckeri.
  24. Matsuda, Paul K. & Nouri Melika. 2020. Informal writing and language learning. In Mark Dressman & William R. Randall (eds), The handbook of informal language learning. London: John Wiley & Sons Ltd.
  25. McEnery, Tony & Andrew Hardie. 2012. Corpus Linguistics: Method, Theory and Practice. Cambridge: Cambridge University Press.
  26. Poole, Robert. 2018. A Guide to Using Corpora for English Language Learners. Edinburgh: Edinburgh University Press.
  27. Praminatih, Gusti A., Deny A. Kwary & Viqi Ardaniah. 2018. Is EFL students’ academic writing becoming more. Journal of World Languages 5 (2). 101-112. https://doi.org/10.1080/21698252.2019.1570664
  28. Richter, Kenneth G., Behruz L. Gaskaree &Milad Mirzai. 2022. A functional analysis of lexical bundles in the discussion sections of applied linguistics research articles: A Cross-paradigm Study. Russian Journal of Linguistics 26 (3). 625-644. https://doi.org/10.22363/2687-0088-27752
  29. Sanosi, Abdulaziz B. 2022. The use and development of lexical bundles in Arab EFL writing: A corpus-driven study. Journal of Language and Education 8 (2). 108-123. https://doi.org/10.17323/jle.2022.10826
  30. Seoane, Elena & Lucia Loureiro-Porto. 2005. On the colloquialization of scientific British and American English. ESP Across Cultures 2. 106-118.
  31. Sholihah, Zaidatus. 2022. The use of informal language in academic writing
  32. by the students of English Teacher Education. Department at Uin Sunan Ampel Surabaya. Surabaya, Sunan Ampel State Islamic University dissertation.
  33. Strauss, Sausan. 1993. Why ‘this’ and ‘that’ are not complete without ‘it’. In Katharine Beals, Gina Cooke, David Kathman, Sotaro Kita, Karl-Eric McCullough & David Testen (eds), CLS 29: Proceedings of the 29th regional meeting of the Chicago Linguistic Society. Chicago: Chicago Linguistic Society.
  34. Swales, John M. 2005. Attended and unattended ‘this’ in academic writing: A long and unfinished story. ESP Malaysia 11. 1-15.
  35. Swales, John & Christine B. Feak. 2012. Academic Writing for Graduate Students: A Course for Non-native Speakers (3 Ed.). Michigan: University of Michigan Press.
  36. Tocalo, Abdul Wahid, Racman Shainah P., Guiamelon Kyla, Nicole Alibai & Mama Bainrin M. 2022. Is Filipino ESL academic writing becoming more informal? PASAA Journal 64. 99-125.
  37. Tognini-Bonelli, Elena. 2001. Corpus Linguistics at Work. Amsterdam: John Benjamin’s.
  38. Yang, Yiying & Fan Pan. 2023. Informal features in English academic writing: Mismatch between prescriptive advice and actual practice. Southern African Linguistics and Applied Language Studies 41 (2). 102-119. https://doi.org/10.2989/16073614.2022.2088579

© Мохаммед А.C., Саноси А.Б., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах