Трамп, мемы и альтернативные правые: эмоциональная критика и похвала

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Интернет-мемы - самая распространенная и гибкая форма цифровой поп-культуры (Wiggins 2019). Это способ, которым «общество выражает себя и думает о себе» (Denisova 2019: 2), используемый для сатиры, пародии, критики, для выдвижения аргумента (Wiggins 2019, Ponton 2021 и др.). Акты просмотра, создания, обмена и комментирования мемов, которые критикуют или «троллят» авторитетных деятелей, занимают ключевую позицию в современных политических процессах, превратились в одну из наиболее важных форм политического участия и активности (Merrin 2019: 201). Однако мемы несут информацию не через логические аргументы, а эмоционально и аффективно с помощью коротких шуток и забавных изображений. Мемы являются частью новой политики идентификации, аффективности, эмоций и юмора (Merrin 2019: 222). В данной статье исследуется не только то, что политические мемы передают, но и как они это делают. В ней анализируются мемы, широко распространенные в социальных сетях, которые восхваляют и критикуют авторитарные тенденции бывшего президента США Дональда Трампа, взятые на сайте 4Chan, продвигающего идеи альтернативных правых. Через мультимодальный подход к критическому дискурс-анализу показано, как дискурсы расизма, национализма и власти строятся при помощи мультимодальных средств эмоциональности, а не при помощи логических и хорошо структурированных аргументов. Отмечается, что, хотя мемы обладают потенциалом эмоционального взаимодействия с целевой аудиторией, это взаимодействие достигается через коммуникативные нюансы и передачу подробной информации о политических игроках. Это противоречит идеалу публичной сферы, в которой дебаты и дискуссии определяют политические решения населения и являются основой демократического общества (Habermas 1991).

Об авторах

Линдон К.С. Уэй

Ливерпульский университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: lyndon.way@liverpool.ac.uk
ORCID iD: 0000-0002-0481-4891

преподает теорию коммуникации и СМИ в Ливерпульском университете. Область его исследований - анализ отношений между (цифровой) популярной культурой и политикой через призму мультимодальных исследований критического дискурса. Он является редактором и соредактором ряда изданий о музыке и цифровой популярной культуре как мультимодальном политическом дискурсе, автором монографии о турецкой музыке и политике (Bloomsbury, 2018), а также монографии Analysing Politics and Protest in Digital Popular Culture («Анализируя политику и протест в цифровой популярной культуре») (Sage 2021).

Ливерпуль, Великобритания

Список литературы

  1. Abousnnouga, Gill & David Machin. 2010. Analyzing the language of war monuments. Visual Communication 9 (2). 131-149.
  2. Allbeson, Tom & Allan Stuart. 2019. The War of Images in the Age of Trump. In Catherine Happer, Andrew Hoskins & William Merrin (eds.), Trump’s Media War, 69-84. Switzerland, PalgraveMacmillan.
  3. Bishop, Jonathan. 2013. The effect of de-individuation of the internet Troller on Criminal procedure implementation: An interview with a Hater. International Journal of Cyber Criminology 7 (1). 28-48.
  4. Bishop, Hywel & Adam Jaworski. 2003. We beat ‘em: nationalism and the hegemony of homogeneity in the British press reportage of Germany versus England during Euro 2000. Discourse and Society 14 (3). 243-271
  5. Boyd, Danah. 2008. Can social media sites enable political action? International Journal of Media and Cultural Politics 4 (2). 241-244
  6. Clottes, Jean. 2019. Cave Art. Encyclopeadia Britannica. https://www.britannica.com/art/ cave-painting (accessed: 17 July 2020)
  7. ‘Crusades’. 2019. History. https://www.history.com/topics/middle-ages/crusades (accessed: 15 June 2020)
  8. Dawkins, Richard. 1976. The Selfish Gene. Oxford: Oxford University Press
  9. De Cleen, Benjamin & Nico Carpentier. 2010. Contesting the populist claim on “the People” through popular culture: The 0110 concerts versus the Vlaams Belang. Social Semiotics 20 (2). 175-196
  10. De Cristofaro, Emiliano. 2018. Memes are taking the alt-right’s message of hate mainstream. Information Security Research and Education. University College London: Bentham’s Gaze. https://www.benthamsgaze.org/2018/12/13/memes-are-taking-the-alt-rights-messageof-hate-mainstream/ (accessed: 21 April 2019).
  11. Denisova, Anastasia. 2019. Internet Memes and Society: Social, Cultural, and Political Contexts. New York & London: Routledge.
  12. Esralew, Sarah & Danah Young. 2012. The influence of parodies on mental models: Exploring the Tina Fey-Sarah Palin phenomenon. Communication Quarterly 60 (3). 338-352.
  13. Fairclough, Norman. 1989. Language and Power. Harlow: Pearson Education.
  14. Fairclough, Norman. 1995. Media Discourse. London: Edward Arnold.
  15. Fairclough, Norman. 2003. Analyzing Discourse: Textual analysis for Social Research. London: Routledge.
  16. Habermas, Jurgen. 1991. The public sphere. In Chandra Mukerji & Michael Schudson (eds), Rethinking popular culture. Contemporary perspectives in cultural studies, 398-404. Berkeley/Los Angeles: University of California Press
  17. Halliday, M.A.K. 1994. An Introduction to Functional Grammar (second edn). London: Edward Arnold
  18. Happer, Catherine, Andrew Hoskins & William Merrin. 2019. Weaponising reality: An introduction to Trump’s war on the media. In Catherine Happer, Andrew Hoskins & William Merrin (eds), Trump’s Media War, 3-22. Switzerland, PalgraveMacmillan
  19. Kress, Gunther & Theo van Leeuwen. 1996. Reading Images: The grammar of visual design. Oxon: Routledge.
  20. Kress, Gunther & Theo van Leeuwen. 2001. Multi-modal discourse: The Modes and media of Contemporary Communication. London: Arnold.
  21. Krzyżanowski, Michal. 2020. Normalization and the Discursive Construction of ‘New’ Norms and ‘New’ Normality: Discourse in/and the Paradoxes of Populism and Neoliberalism. Social Semiotics 30 (4). 431-448
  22. Lavoie, Stephane. 2018. Modern photography is changing how we remember our lives. OneZero. https://onezero.medium.com/modern-photography-is-changing-how-we-remember-our-lives-4b59adab4a2e (accessed: 21 April 2019)
  23. Lees, Matt. 2016. What Gamergate should have taught us about the 'alt-right'. The Guardian. https://www.theguardian.com/technology/2016/dec/01/gamergate-alt-right-hate-trump (accessed: March 2017)
  24. Machin, David. 2007. Introduction To Multimodal Analysis. London: Hodder Education.
  25. Machin, David. 2013. What Is Multimodal Critical Discourse Studies? Critical Discourse Studies 10 (4). 347-355.
  26. Machin, David & Andrea Mayr. 2012. How to do Critical Discourse Analysis: A Multimodal Introduction. London: Sage.
  27. Merrin, William. 2019. President Troll: Trump, 4Chan and Memetic Warfare. In Catherine Happer, Andrew Hoskins & William Merrin (eds.), Trump’s Media War, 201-226. Switzerland, PalgraveMacmillan.
  28. Milner, Ryan. 2016. The World Made Meme: Public conversations and participatory Media. Cambridge: MIT Press.
  29. Norris, Pippa & Ronald Inglehart. 2019. Cultural Backlash: Trump, Brexit and Authoritarian Populism. Cambridge: CUP.
  30. Ozyumenlo, Vladimir & Tatiana Larina. 2021. Threat and fear: Pragmatic purposes of emotionalisation in media discourse. Russian Journal of Linguistics. Special issue: Emotionalisation of media discourse 25 (3). 746-766
  31. Papacharissi, Zizi. 2015. Affective publics and structures of storytelling: sentiment, events and mediality. Information, Communication and Society 19 (3). 307-324
  32. Phillips, Whitney. 2009. Why so socialist? Unmasking the joker. http://henryjenkins.org/blog/2009/08/unmasking_the_joker.html (accessed: 29 March 2018).
  33. Ponton, Douglas. 2016. Movement and meaning: Towards an integrated approach to political discourse analysis. Russian Journal of Linguistics. Special issue: Discourse Analysis in the 21st Century: Theory anf Practice (I). 20 (4). 122-139
  34. Ponton, Douglas. 2021. Memes and how they mean: some pragmatic aspects of Covid-19 satire. Russian Journal of Linguistics. Special issue: Emotionalisation of media discourse. 25 (3)
  35. Ponton M. Douglas. 2021. “Never in my life have I heard such a load of absolute nonsense. Wtf” Political satire on the handling of the COVID-19 crisis. Russian Journal of Linguistics 25 (3). 767-788
  36. Schreckinger, Ben. 2017. World War Meme: How a group of anonymous keyboard commandos conquered the internet for Donald Trump-and plans to deliver Europe to the far right. Politico Magazine. https://www.politico.com/magazine/story/2017/03/memes-4chan-trump-supporters-trolls-internet-214856 (accessed: 2 April 2018)
  37. Suler, John. 2005. The online Disinhibation Effect. International Journal of Applied Psychoanalytical Studies 2 (2). 184-188.
  38. Way, Lyndon. 2021а. Analysing Politics and Protest in Digital Popular Culture: A multimodal approach. London: Sage.
  39. Way, Lyndon. 2021b. Populism in musical mash ups: Recontextualising Brexit. Social Semiotics 31 (3).
  40. Weyler, Rex. 2020. Remembering Bob Hunter: Mind bomber. Greenpeace. https://www.greenpeace.org/international/story/30250/bob-hunter-greenpeace-founder-memorial-mindbombs-rex-weyler/ (accessed: 1 August 2020)
  41. Wiggins, Bradley. 2019. The Discursive Power of memes in Digital Culture: Ideology, semiotics, and intertextuality. New York & London: Routledge
  42. Wodak, Ruth, Rudolf de Cillia, Martin Reisigl & Karin Leibhart. 1999. The discursive construction of national identity. Edinburgh: Edinburgh University Press
  43. Wodak, Ruth & Gilbert Weiss. 2005. Analyzing European Union discourses: Theories and applications. In Ruth Wodak & Paul Chilton (eds), A New Agenda in (Critical) Discourse Analysis: Theory, Methodology and Interdisciplinarity, 121-136. Amsterdam: John Benjamins
  44. Zappettini, Franco 2019. European identities in discourse: a transnational citizens’ perspective. London: Bloomsbury Advances in Critical Discourse Studies
  45. Zappettini, Franco. 2021. The tabloidization of the Brexit campaign: Power to the (British) people? Journal of Language and Politics 20 (2). 277-303

© Уэй Л.К., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах