ДИСКУРСИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ СМИ: ТЕХНОЛОГИИ АТРИБУЦИИ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В 2012 году американский патрульный-волонтер Джордж Циммерман застрелил 17-летнего чернокожего подростка Трейвона Мартина. Это убийство продолжило цепочку трагических событий, связанных с нападениями на невооруженных афроамериканских граждан, вызвало массовую волну протестов, разговоров о проявлении расизма и чрезмерной свободе владельцев оружия в США. Первоначально власти не выдвинули обвинений против Джорджа Циммермана, ссылаясь на закон о применении оружия при самообороне, действующий на территории штата Флорида. Более двух миллионов американцев подписали онлайн-петицию с требованием справедливого правосудия и ареста Циммермана. Джордж Циммерман предстал перед судом, однако в 2013 году ему был вынесен оправдательный приговор. На вышеупомянутый вердикт резко отреагировали представители различных кругов американской общественности. В социальных сетях начало свое существование международное движение активистов, выступающих против насилия в отношении чернокожего населения с использованием хештега #BlackLivesMatter. «Дело Циммермана» продолжает широко освещаться в СМИ. Журналисты «используют речевые стратегии, выходящие за рамки речевых актов, отображающих ценности и убеждения» (Fowler, 2013: 209). В статье, в соответствии с теорией оценки Мартина и Уайта (2008) были исследованы качественные образцы американских печатных изданий (The New York Times и Orlando Sentinel), тем или иным образом рассказывающих историю Трейвона Мартина. Особое внимание при анализе текстов статей уделяется атрибуции и эвиденциальности (сочетание цитируемой и косвенной речи при описании событий, версий, мнений). Цель статьи: представить социально-критическую интерпретацию того, как предположительно непредвзятые сюжеты этнических споров способствуют разжиганию расовой неприязни и влияют на общественное восприятие данной проблемы.

Об авторах

ФЛАВИЯ КАВАЛЬЕРИ

Неаполитанский университет имени Фридриха II

Email: fcavalie@unina.it
доктор филологических наук, доцент кафедры английского языка и переводоведения, Неаполитанский университет имени Фридриха II. Сфера научных интересов: перевод и переводоведение, аудиовизуальный перевод, межкультурная коммуникация, язык СМИ, мультилингвизм, критический дискурс-анализ 1 Via Porta di Massa, Naples, 80133, Italy

Список литературы

  1. Abbamonte, L. (2012). Integrated Methodology for Emotion Talk in Socio-legal Exchanges. Politeness, Accommodation and Appraisal Insights. Napoli: Edizioni Scientifiche Italiane.
  2. Adjei, P. B., & Gill, J. K. (2013). What has Barack Obama’s election victory got to do with race? A closer look at post-racial rhetoric and its implication for antiracism education. Race Ethnicity and Education, 16(1), 134-153.
  3. Babacan, H., Gopalkrishnan, N., & Babacan, A. (2009). Situating racism. The local, national and the global. Newcastle: Cambridge Scholars.
  4. Bhandaru, D. (2013). Is White Normativity Racist? Michel Foucault and Post-Civil Rights Racism. Polity, 45(2), 223-244.
  5. Bhatia, V., Candlin, C., Engberg, J. (2008). Legal Discourse across Cultures and Systems. Hong Kong: Hong Kong University Press.
  6. Burns, A. R., Matarazzo O, Abbamonte L. (2014). Corpus Linguistics and the Appraisal Framework for Retrieving Emotion and Stance - The Case of Samsung’s and Apple’s Facebook Pages. In Bassis S., Esposito A., Morabito F. C. (eds) Recent Advances of Neural Networks Models and Applications. vol. 26, pp. 283-294, Springer, ISBN: 978-3-319-04128-5, doi: 10.1007/978-3-319-04129-2.
  7. Cavaliere, F. (2012). The Shaping of the News. How Information can be moulded by the Press. Roma: Edizioni Nuova Cultura.
  8. Clore, G. L., & Huntsinger, J. R. (2007). How emotions inform judgment and regulate thought. Trends in Cognitive Sciences, 9, 393-399.
  9. Clore, G.L. & Schnall, S. (2008). Affective Coherence: Affect as Embodied Evidence in Attitude, Advertising, and Art. In G. R. Semin, E. Smith (eds) Embodied Grounding: Social, Cognitive, Affective, and Neuroscientific Approaches, New York: Cambridge University Press, pp. 211-236.
  10. Colombo, M. (2004). Theoretical Perspectives in Media-Communication Research: From Linear to Discursive Models. Forum: Qualitative Social Research, [S.l.], 5 (2), May.
  11. Dolan, R. J. (2000). Emotion, cognition, and behavior. SCIENCE 298 (5596) 1191-1194.
  12. Goodwin, C. (1994). Professional Vision. American Anthropologist. 96 (3): 606-633.
  13. Higgins, E. T., & Bargh, J. A. (1987). Social cognition and social perception. Annual Review of Psychology, 38, 369-425.
  14. Humphreys, M. & Garry, J. (2000). Thinking about salience. Early drafts from Columbia, pp. 1-55.
  15. Izard, C. E. (1997). Human Emotions. New York: Plenum Press.
  16. Jaworski, A. & Coupland, N. (eds). (2006). The Discourse Reader. London and New York: Routledge.
  17. Martin, J.R. & White, P.R.R. (2005). The Language of Evaluation. Palgrave Macmillan, London & New York.
  18. O’ Meara, G. (2012). Stand Your Ground Laws Are Unnecessary. March 21. The New York Times.
  19. Parkinson, B., Fischer, A., & Manstead, A. S. R. (2005). Emotion in social relations: Cultural, group, and interpersonal processes. New York: Psychology Press.
  20. Prinz J. (2006). The Emotional Basis of Moral Judgements. Philosophical Explorations, 9, (1).
  21. Prinz, J. J. (2004). Embodied emotions. In R. C. Solomon (ed.), Thinking about feeling: Contemporary philosophers on emotions. New York: Oxford University Press, pp. 44-58.
  22. Quasthoff, U. (1978). The uses of stereotype in everyday argument. J. Pragmat. 2(1), 1-48.
  23. Quasthoff, U. (1989). Social prejudice as a re-source of power: towards the functional ambivalence of stereotypes. In R. Wodak (ed) Language, Power, and Ideology, pp. 137-63. Amsterdam: Benjamins.
  24. Roseman, I. J., & Smith, C. A. (2001). Appraisal theory: Overview, assumptions, varieties, controversies. In K. R. Scherer, A. Schorr, & T. Johnstone (eds.), Appraisal processes in emotion: Theory, methods, research (pp. 3-19). New York: Oxford University Press.
  25. Sperber, D. & Wilson, D.1986 [1995]. Relevance: Communication & Cognition, Oxford: Blackwell. - 1997. ‘Remarks on relevance theory and the social sciences.’Multilingua 16: 145-152.
  26. Van Dijk T.A. (1984). Prejudice in Discourse. Amsterdam: Benjamins. - 1985. Discourse and Communication: New Approaches to the Analysis of Mass Media Discourse and Communication. Walter de Gruyter. - 1991. Racism and the Press. Critical Studies in Racism and Migration. London: Routledge.
  27. Van Dijk T.A, Ting-Toomey S, Smitherman G, Troutman D. (1997). Discourse, ethnicity, culture and racism. In Van Dijk T.A (ed). Discourse as Social Interaction. London: Sage.
  28. Voloshinov, V.N. (1995). Marixism and the Philosophy of Language, Bakhtinian Thought - an Introductory Reader. S. Dentith, L. Matejka & I.R. Titunik, (trans), London: Routledge.
  29. Wetherell, M. and Potter, J. (1992). Mapping the Language of Racism: Discourse and the Legitimation of Exploitation. London and New York: Harvester Wheatsheaf and Columbia University Press.
  30. White, P.R.R. (1998). ‘Telling Media Tales: the News Story As Rhetoric’. Unpublished Ph.D Dissertation, University of Sydney, Sydney. Retrieved from: http://www.grammatics.com/appraisal/ whiteprr/whiteprr_phd.html.
  31. White, P.R.R. (2012). Exploring the axiological workings of ‘reporter voice’ news stories - Attribution and attitudinal positioning. Discourse, Context and Media, 1(2-3), 57-67.
  32. Wodak, R. and M. Reisigl. (1999). Discourse and Racism: European Perspectives. Annual Review of Anthropology, 28, 175-199.
  33. The 2013 Florida Statutes: CHAPTER 776 JUSTIFIABLE USE OF FORCE http://www.leg.state.fl.us/statutes/index.cfm?App_mode=Display_Statute&URL=0700-0799/0776/0776.html.

© КАВАЛЬЕРИ Ф., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах