ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ В WHATSAPP: АНАЛИЗ СТАТУСА ПРОФИЛЯ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Самопрезентацию можно определить как процесс передачи собственного имиджа другим (Yang and Brown, 2015: 404). Она составляет важную часть коммуникации и активно изучается исследователями как в сфере непосредственного межличностного, так и он-лайн общения. Однако основные исследования он-лайн самопрезентации базируются на материале социальных сетей, блогов, чатов и т.д., в то время как другим способам коммуникации, например WhatsApp, уделяется меньше внимания, несмотря на их возрастающее влияние. Цель данного исследования - восстановить баланс путем анализа самопрезентации на WhatsApp, в особенности ее эмоциональной составляющей в профиле статуса. Для достижения этой цели был проанализирован корпус из 206 статусов WhatsApp на испанском языке. Результаты показывают, что существуют определенные шаблоны, различающиеся в зависимости от пола и возраста и играющие важную роль в выборе эмоций, которые пользователи решают показать в профиле статуса.

Об авторах

Кармен Маис-Аревало

Мадридский университет Комплутенсе

Email: cmaizare@filol.ucm.es
КАРМЕН МАИC-АРЕВАЛО - профессор прагматики и английского языка кафедры английского языка и лингвистики Мадридского университета Комплутенсе. Защитила докторскую диссертацию по английской лингвистике (2001 г.). Сфера ее основных интересов - прагматика и межкультурная прагматика, в частности, теория речевых актов и вербальная (не)вежливость в компьютерной коммуникации. Av. Séneca, 2, 28040 Madrid, Испания

Список литературы

  1. Ahad, Annie D. and Lim, Syamimi M. A. (2014). Convenience or nuisance? The ‘WhatsApp’ dilemma. Procedia, 155, 189-196.
  2. Aharony, Noa (2015). What's App: a social capital perspective. Online Information Review, 39 (1), 26-42.
  3. Anderson, K. E. (2016). Getting acquainted with social networks and apps: WhatsAppening with mobile instant messaging? Library Hi Tech News, 33(6), 11-15.
  4. Altman, I., & Taylor, D. (1973). Social Penetration: The Development of Interpersonal Relationships. New York: Holt, Rinehart, & Winston.
  5. Attrill, Alison (2012). Sharing only parts of me: Selective categorical self-disclosure across Internet arenas. International Journal of Internet Science, 7 (1), 55-77.
  6. Bere, A. (2012). A comparative study of student experiences of ubiquitous learning via mobile devices and learner management systems at a South African university. Proceedings of the 14th Annual Conference on World Wide Web Applications. Cape Peninsula University of Technology, http://www.zaw3.co.za/index.php/ZA-WWW/2012/paper/viewFile/537/160.
  7. Boucher, Jerry & Osgood, Charles E. (1969). The Pollyanna hypothesis. Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior, 8(1), 1-8.
  8. Bouhnik, D., & Deshen, M. (2014). WhatsApp goes to school: Mobile instant messaging between teachers and students. Journal of Information Technology Education: Research, 13, 217-231.
  9. Bronstein, J. (2012). Blogging motivations for Latin American bloggers: a uses and gratifications approach. In T. Dumova (ed.) Blogging in the global society. Hershey, PA: Information Science Reference, 200-215.
  10. Bronstein, Jenny (2014). Creating possible selves: information disclosure behaviour on social networks. Information Research 19(1), 1-14.
  11. Calero-Vaquera, M. L. & Vigara Tauste, A. (2014). El discurso del WhatsApp: entre el Messenger y el SMS. Oralia, 17, 87-116.
  12. Church, K., & de Oliveira, R. (2013). What's up with WhatsApp?: comparing mobile instant messaging behaviors with traditional SMS. In Proceedings of the 15th international conference on Human-computer interaction with mobile devices and services, 352-361.
  13. da Fonte, R., & Caiado, R. (2014). Práticas discursivas multimodais no WhatsApp: uma análise verbovisual. Revista Desenredo 10(2), 475-487.
  14. Derks, D., Fischer, A. H., & Bos, A. E. (2008). The role of emotion in computer-mediated communication: A review. Computers in Human Behavior, 24(3), 766-785.
  15. Devi, T. S., & Tevera, S. (2014). Use of social networking site in the University of Swaziland by the health science students: A Case study. Journal of Information Management, 1(1), 19-26.
  16. Ekman, Paul (1992). Are there basic emotions? Psychological Review 99 (3): 550-553.
  17. Ekman, Paul (1999). Basic emotions. In Dalgleish, Tim & Mick Power (eds.) Handbook of Cognition and Emotion. New York: John Wiley & Sons, 45-60.
  18. García-Gómez, A. (2010). Disembodiment and cyberspace: Gendered discourses in female teenagers’ personal information disclosure. Discourse & Society 21(2): 135-160.
  19. Hum, Noelle J., Perrin E. Chamberlin, Brittany L. Hambright, Anne C. Portwood, Amanda C. Schat and Jennifer L. Bevan (2011). A picture is worth a thousand words: A content analysis of Facebook profile photographs. Computers in Human Behavior 27(5), 1828-1833.
  20. Kim, Jinsuk and Kathryn Dindia (2011). Online self-disclosure: A review of research. In: Kevin B. Wright and Lynne M. Webb (eds.), Computer-mediated Communication in Personal Relationships. New York: Peter Lang, 156-180.
  21. Lalama, Christina (2004). Are women more emotional than men? Making Waves 2, 39-42.
  22. Maniar, A., & Modi, A. (2014). Educating WhatsApp generation through WhatsApp. ZENITH International Journal of Multidisciplinary Research 4(8), 23-38.
  23. Marwick, Alice E. (2011). I tweet honestly, I tweet passionately: Twitter users, context collapse, and the imagined audience. New Media and Society 13(1), 114-133.
  24. Montag, C., Błaszkiewicz, K., Sariyska, R., Lachmann, B., Andone, I., Trendafilov, B., & Markowetz, A. (2015). Smartphone usage in the 21st century: who is active on WhatsApp? Biomed Central research notes, 8(1), 331. [Available at https://bmcresnotes.biomedcentral.com/articles/ 10.1186/s13104-015-1280-z#Bib1, accessed 7 th May 2017].
  25. O’Hara, K., Massimi, M., Harper, R., Rubens, S., & Morris, J. (2014). Everyday dwelling with WhatsApp. Proceedings of the 17th ACM conference on Computer supported cooperative work & social computing. ACM, Baltimore, MD, USA, 1131-1142.
  26. Papacharissi, Z. (ed.) (2011). A networked self: Identity, community, and culture on social network sites. London: Routledge.
  27. Plana, M. G.-C., Escofet, M. G., Figueras, I. T., Gimeno, A., Appel, C., & Hopkins, J. (2013). Improving learners’ reading skills through instant short messages: a sample study using WhatsApp. Proceeding of WorldCall 2013-Call: Sustainability and Computer-Assisted Language Learning. University of Ulster, Glasgow, 80-84.
  28. Plutchik, Robert (1997). The circumplex as a general model of the structure of emotions and personality. In Plutchik, Robert and H. R Conte (eds.) Circumplex models of personality and emotions. Washington, DC, US: American Psychological Association, 17-45.
  29. Sánchez-Moya, A. & Cruz-Moya, O. (2015a). “Hey there! I am using WhatsApp”: A Preliminary Study of Recurrent Discursive Realisations in a Corpus of WhatsApp Statuses. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 212: 52-60.
  30. Sánchez-Moya, A., & Cruz-Moya, O. (2015b). Whatsapp, textese, and moral panics: discourse features and habits across two generations. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 173, 300-306.
  31. Soliman, D. A., & Salem, M. S. (2014). Investigating intention to use mobile instant messenger: The influence of socialibility, self-expressiveness, and enjoyment. The Journal of American Academy of Business, 19 (2), 286-293.
  32. Sultan, A. J. (2014). Addiction to mobile text messaging applications is nothing to “lol” about. The Social Science Journal, 51(1): 57-69.
  33. Van Dijck, Teun (2013). ‘You have one identity’: performing the self on Facebook and LinkedIn. Media, Culture & Society, 35(2), 199-215.
  34. Vela Delfa, C. V., & Cantamutto, L. (2016). De participante a observador: el método etnográfico en el análisis de las interacciones digitales de WhatsApp. Tonos Digital, 31, 1-22.
  35. Yang, C. C., & Brown, B. B. (2015). Online self-presentation on Facebook and self-development during the college transition. Journal of youth and adolescence, 45(2), 402-416.
  36. Yeboah, J., & Ewur, G.D. (2014). The impact of whatsApp messenger usage on students’ performance in Tertiary Institutions in Ghana. Journal of Education and Practice, 5(6), 157-164.
  37. Yus, Francisco (2017). Contextual constraints and non-propositional effects in WhatsApp communication. Journal of Pragmatics, 114, 66-86.
  38. Zhao, Shanyang, Sherri Grasmuck, and Jason Martin (2008). Identity construction on Facebook: Digital empowerment in anchored relationships. Computers in Human Behavior, 24(5), 1816- 1836.

© Маис-Аревало К., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах