«НАСТРОЕНИЕ» И «ДОВЕРИЕ» В ФИНАНСОВОМ АНГЛИЙСКОМ: ИЗУЧЕНИЕ КОРПУСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В мире финансов слова «настроение» и «доверие» часто используются, чтобы побудить инвестора/инвесторов приобрести акции на рынке или вложить деньги в ценные бумаги. В статье рассматривается употребление этих двух слов в финансовой журналистике на материале электронного корпуса финансовых услуг Гонконга. Автор проверяет гипотезу о том, что в финансовом языке данные слова имеют свои особенности. Опираясь на положения функциональной семантики и теории оценки, автор анализирует, как они используются в придаточных и номинативных предложениях, и приходит к выводу, что слова «настроение» и «доверие» часто используются в финансовом языке в качестве синонимов. Делается вывод о том, что, употребляя эти слова, автор текстов осознает значение эмоций как важного фактора в принятии решений.

Об авторах

Дж Лахлан Маккензи

Амстердамский свободный университет

Email: lachlan_mackenzie@hotmail.com
Дж. ЛАХЛАН МАККЕНЗИ - заслуженный профессор, профессор функциональной лингвистики Амстердамского свободного университета. Получил степень доктора в Эдинбургском университете (1978 г.). Работал в Нидерландах совместно с Саймоном Диком, Кизом Хенгевельдом и другими учеными над созданием функциональной грамматики и функциональной дискурсивной грамматики De Boelelaan 1105, 1081 HV Amsterdam, Нидерланды

Список литературы

  1. Ackert, L.F., Church, B.K., & Deaves, R. (2003). Emotion and financial markets. Federal Reserve Bank of Atlanta Economic Review, 2nd Quarter, 33-41.
  2. Alba-Juez, L. (Fc.) Emotion and appraisal processes in language: How are they related? In Gómez González, M.A. & J.L. Mackenzie (eds.; subm.), The Construction of Discourse as Verbal Interaction. Amsterdam: John Benjamins.
  3. Bednarek, M. (2008). Emotion talk across corpora. Houndsmills/New York: Palgrave Macmillan.
  4. Black, F. (1986). Noise. Journal of Finance, 41(3), 529-543. doi: 10.1111/j.1540-6261.1986.tb04513.x.
  5. Briesemeister, B.B., Kuchinke, L. & Jacobs, A.M. (2012). Emotional valence: A bipolar continuum or two independent dimensions? Sage Open, 2012 (2), 1-12. doi: 10.1177/2158244012466558.
  6. Charteris-Black, J. (2004). Corpus approaches to critical metaphor analysis. Houndsmills/New York: Palgrave Macmillan.
  7. Cheng, W. (2012). Exploring corpus linguistics: Language in action. London/New York: Routledge.
  8. Damasio, A.R. (1994). Descartes’ error: Emotion, reason, and the human brain. New York: Putnam.
  9. Fama, E.F. (1970). Efficient capital markets: A review of theory and empirical work. Journal of Finance, 25(2), 383-417. doi: 10.1111/j.1540-6261.1970.tb00518.x.
  10. Fama, E.F. (1991). Efficient capital markets: II. Journal of Finance, 46(5), 1575-1617. doi: 10.1111/j.1540-6261.1991.tb04636.x.
  11. Feldman, R. (2013). Techniques and applications for sentiment analysis. Communications of the ACM, 56(4), 82-89. doi: 10.1145/2436256.2436274.
  12. Foolen, A. (2012). The relevance of emotion for language and linguistics. In Foolen, A., U.M. Lüdtke, T.P. Racine & J. Zlatev (eds.), Moving Ourselves, Moving Others: Motion and Emotion in Intersubjectivity, Consciousness and Language. Amsterdam/Philadelphia: John Benjamins. 349-368. doi: 10.1075/ceb.6.13foo
  13. Frijda, N.H. (1986). The emotions. Cambridge: Cambridge University Press.
  14. Hey, J.D., & Morone, A. (2004). Do markets drive out lemmings - or vice versa? Economica, 71(284), 637-659.
  15. Kahneman, D., & Tversky, A. (1979). Prospect theory: An analysis of decision-making under risk. Econometrica, 47(2), 171-185.
  16. Martin, J.R., & White, P.R.R. (2005). The language of evaluation. Houndmills/New York: Palgrave Macmillan.
  17. Perlmutter, D.M. (1978). Impersonal passives and the Unaccusative Hypothesis. Berkeley Linguistics Society, 4, 157-189. doi: 10.3765bls.v4i0.2198.
  18. Roush, C. (2009). Business journalism. In C.H. Sterling (ed.), Encyclopedia of journalism, Vol. 1, 225-229. Los Angeles etc.: Sage.
  19. Ruiz-Martínez, J.M., Valencia-García, R., & García-Sánchez, F. (2012). Semantic-based sentiment analysis in financial news. In Proceedings of First International Workshop on Finance and Economics on the Semantic Web (FEOSW 2012). Heraklion (Greece). 38-51.
  20. Russell, J.A. (1980). A circumplex model of affect. Journal of Personality and Social Psychology, 39(6), 1161-1178. doi: 10.1037/h0077714.
  21. Shefrin, H., & Statman, M. (1985). The disposition to sell winners too early and ride losers too long: Theory and evidence. Journal of Finance, 40(3), 777-790.
  22. Shiv B., Lowenstein G., Bechara A., Damasio, H., & Damasio A. (2005). Investment behavior and the negative side of emotion. Psychological Science, 16, 435-439. doi: 10.1111/j.0956- 7976.2005.01553.x.
  23. Shleifer, A. (2000). Inefficient markets: An introduction to behavioral finance. Oxford: Oxford University Press.
  24. Van Valin, Jr., R.D. (2005). Exploring the syntax-semantics interface. Cambridge: Cambridge University Press.

© Маккензи Д.Л., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах