Метод логического сетевого оператора для синтеза управления потоками транспорта в сети городских дорог

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрена задача максимальной пропускной способности дорог в часы пик. Управление осуществляется за счет согласования фаз светофоров на перекрестках. Приведена математическая модель управления транспортного потока. Она описывается ориентированным графом с изменяемой конфигурацией. Задача оптимального управления транспортными потоками сформулирована как задача дискретной динамической оптимизации. Для решения задачи используется генетический алгоритм и метод логического сетевого оператора.

Об авторах

Гази Али Алновайни

Российский университет дружбы народов

Кафедра кибернетики и мехатроники; Российский университет дружбы народов

Асхат Ибрагимович Дивеев

Вычислительный центр им. А.А. Дородницына РАН

Email: aidiveev@mail.ru
Вычислительный центр им. А.А. Дородницына РАН

Константин Александрович Пупков

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Email: pupkov@iu.bmstu.ru
Кафедра системы автоматического управления; Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Елена Анатольевна Софронова

Российский университет дружбы народов

Email: sofronova_ea@mail.ru
Кафедра кибернетики и мехатроники; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Ardekani S.A., Herman R. Urban Network-Wide Variables and Their Relations // Transportation Science. - 1987. - V. 21. - № 1.
  2. Assad A.A. Multicommodity network flows - a survey // Networks. 1978. - Vol. 8. - № 1. - P. 37-91.
  3. Mauro V. Road Network Control In M. Papageorgious, editor. Concise Encyclopedia of Traffic and transportation Systems. Advanced in Systems, Control in Information Engineering. Pergamon Press, 1991. - P. 361-366.
  4. Robertson D., Bretherton R. (). Optimum Control of an Intersection for Any Known Sequence of Vehicle Arrivals. Traffic Control and linebreak Transportation Systems. IFAC. 1974. - P. 3-17.
  5. Robertson D., Bretherton R. Optimizing Network of Traffic Signals in Real-Time - the SCOOT Method // IEEE Transactions on Vehicular Technology. - Feb. 1991. - P. 11-15.
  6. Diveyev A.I., Sofronova E.A. Application of network operator method for synthesis of optimal structure and parameters of automatic control system. 17-th IFAC World Congress, 2008. - P. 6106-6113.
  7. Diveev A.I., Sofronova E.A. Numerical method of network operator for multiobjective synthesis of optimal control system. VII IEEE International Conference on Control and Automation, (ICCA'09), 2009. - P. 701-708.
  8. Diveev A.I., Sofronova E.A. The synthesis of optimal control system by the network operator method. IFAC Workshop on Control Application of Optimisation (CAO'09). 2009.
  9. Дивеев А.И. Метод сетевого оператора. - М.: ВЦ РАН, 2010.

© Алновайни Г.А., Дивеев А.И., Пупков К.А., Софронова Е.А., 2010

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах