РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВС В СИСТЕМЕ AUTODESK INVENTOR
- Авторы: Вальехо Мальдонадо П.Р.1, Гришин Д.К.1, Лодня В.А.2
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Белорусский государственный университет транспорта
- Выпуск: № 2 (2008)
- Страницы: 85-89
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/engineering-researches/article/view/46711
- ID: 46711
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проанализирован опыт применения системы объемного машиностроительного конструирования Autodesk Inventor применительно к кривошипно-шатунному механизму ДВС.
Полный текст
В практике конструирования ДВС часто возникает необходимость оптимизации конструкции, оценки напряжений и определения ресурса двигателя и его узлов. Эксперименты с прототипами - длительный и весьма дорогостоящий процесс, альтернативой которому служит внедрение в практику конструирования средств компьютерного твердотельного моделирования. Задачи, характерные для двигателестроения, можно успешно решать, используя такие программы, как CATIA, PRO/E Wildfire, Unigraphics и др. Однако применение данных программных продуктов затруднено из-за их сложной внутренней структуры. Наиболее целесообразным является применение интегрированных программных средств, позволяющих производить моделирование и расчеты в полностью автоматизированном режиме с высокой степенью визуализации процесса проектирования. В этих программах графическое моделирование производится на основе построения ключевых геометрических объектов: линий, поверхностей, объемов на основе использования в качестве основных процедур таких часто встречающихся технологических операций, как сгибание поверхностей, экструзия, создание отверстий, разделка кромок и т.д. Затем геометрические объекты «наполняются физическим смыслом», т.е. определяются нагрузки, закрепления и производится вычисление напряжений в рамках теории вязко-упругих систем.×
Об авторах
П. Р. Вальехо Мальдонадо
Российский университет дружбы народовУл. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198
Д. К. Гришин
Российский университет дружбы народовУл. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198
В. А. Лодня
Белорусский государственный университет транспортаУл. Кирова, 34, Гомель, Беларусь, 246653
Список литературы
- Захаров В. Программное обеспечение CATIA V5 для проектирования двигателей // САПР и графика. - 2002. - № 9. - C. 72-75.
- Григорьев Е.А., Ющенко А.А. Экспериментальное исследование пространственного движения поршня в пределах зазора // Двигателестроение. - 1989. - № 1. - C. 14-16.
Дополнительные файлы










