№ 2 (2016)

Обложка

Весь выпуск

Статьи

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММ УТИЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ В ГЕРМАНИИ И ФРАНЦИИ

Миронова М.Н., Липовская Н.И.

Аннотация

Статья посвящена оценке эффективности программ утилизации автомобилей в Германии и Франции в 2009-2010 гг. Обобщены основные меры ЕС по утилизации автомобилей: определены три группы механизмов по стимулированию потребительского спроса на автомобили в годы кризиса. На основе анализа статистических данных выявлены три группы стран ЕС по объемам продаж автомобилей и их динамике в 2008-2015 гг. В странах-лидерах по продажам автомобилей (Германии и Франции) прослежена тесная связь по росту продаж в кризисные годы с реализацией программ утилизации автомобилей. В результате сравнительной оценки особенностей и проблем реализации программ в данных странах определено, что опыт Франции в целом более успешен, чем в ФРГ.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2016;(2):7-17
pages 7-17 views

АРМЕНИЯ КАК РЕЦИПИЕНТ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

Саркисян Р.А.

Аннотация

В статье анализируются объемы, структура и динамика ПИИ в Республики Армения и в сопоставляемых странах. Для наиболее точной оценки структуры и динамики прямых иностранных инвестиций в Армении была использована выборка данных по основным параметрам ПИИ, проведено сопоставление параметров. Цель данного метода - анализ объемов, структуры и тенденций ПИИ в Республики Армения и в сопоставляемых странах. На основе анализа исследований автором были выявлены проблемы для привлечения иностранных инвестиций, а также предложены пути для решения этих проблем с целью доведения их до уровня зафиксированного в соседних странах. Выполнение поставленных условий правительством Армении, а также Армянским агентством развития (ААР) даст возможность найти наиболее оптимальные способы использования ПИИ, а также устранить те или иные недочеты.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2016;(2):18-26
pages 18-26 views

БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА КОТ-Д’ИВУАРА: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ

Гусаков Н.П., Зогбэ П.К.

Аннотация

В статье исследуется современное состояние банковской системы одной из развивающихся стран - Кот-д’Ивуара. Особое внимание уделено анализу структуры банковского сектора с точки зрения присутствия в нем национального, регионального и транснационального капитала. Авторами обосновывается вывод о том, что в современных условиях функционирования ивуарийской экономики банковский сектор страны не способен обеспечить потребности хозяйствующих субъектов в заемных средствах, а следовательно, активизация иностранного банковского капитала в стране отвечает национальным интересам. Вместе с тем последнее обстоятельство резко обостряет конкуренцию на рынке финансовых услуг, что ставит под удар само существование национальной банковской системы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2016;(2):27-34
pages 27-34 views

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ПОЛИТИКИ «МЯГКОЙ СИЛЫ»(на примере продвижения русского языкаи образования на русском в Латинской Америке)

Должикова А.В., Массарова А.Р., Холина В.Н.

Аннотация

В статье проанализированы современные тенденции социально-экономического развития стран Латинской Америки c точки зрения потенциала продвижения русского языка и образования на русском в рамках выполнения Федеральной целевой программы «Русский язык» в 2011-2015 гг. Доказано, что в современных сложных геополитических и экономических условиях Латинская Америка остается традиционным партнером России, при этом взаимное сотрудничество, в том числе в сфере образования, расширяется. В работе с использованием методики многопризнаковой классификации выявлены ключевые страны для продвижения русского языка и образования на русском. Определены основные факторы, способствующие достижению поставленных целей с максимальной эффективностью или, напротив, оказывающие сдерживающее влияние и создающие риски.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2016;(2):35-49
pages 35-49 views

ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ

Ганеева М.В.

Аннотация

В данной статье проблема эффективности региональных интеграционных объединений рассмотрена как в ретроспективе научных подходов к данному вопросу, так и с точки зрения современной экономической теории нового регионализма. Рассмотрены причины и условия, делающие интеграционные объединения и соглашения эффективными с точки зрения текущей ситуации и перспектив развития мировой экономики и политической системы. Привлекательность того или иного объединения с точки зрения новых участников и его перспективы зависят в том числе от фактора наличия политической воли, а также в важнейшей степени от гомогенности государств-членов по степени развития институтов и экономики в целом. В случае значительной разницы барьеры и риски становятся критическими для возможности объединения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2016;(2):50-61
pages 50-61 views

МОДЕЛЬ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Анисимов В.Г., Анисимов Е.Г., Гапов М.Р., Сауренко Т.Н.

Аннотация

В работе рассматривается оптимизационная модель планирования объемов и ассортимента производимой предприятием продукции. В настоящее время планирование осуществляется на основе моделей с линейной целевой функцией, что не позволяет учитывать действие экономического закона убывания предельной полезности и ведет к существенным погрешностям в условиях насыщения рынка сбыта продукции. Особенность предложенной модели состоит в нелинейном характере целевой функции. Ее нелинейность в отличие от известных моделей позволяет учитывать при формировании товарной стратегии и производственной программы предприятия убывание предельной полезности. Модель предназначена для использования в автоматизированных системах управления предприятиями в интересах поддержки принятия решений при формировании перспективной товарной стратегии и производственной программы в условиях насыщения рынка сбыта продукции.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2016;(2):62-73
pages 62-73 views

КРЕАТИВ В ПОСТИНФОРМАЦИОННОМ ИЗМЕРЕНИИ: МАРКЕТИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ

Трубникова Н.В.

Аннотация

Статья посвящена анализу воздействия цифровых технологий на ключевые изменения в креативной среде, что, в свою очередь, ведет к смене парадигм в области маркетинга. В работе дан обзор современных исследований технологических и социокультурных трендов, связанных с новыми функциями креатива в постиндустриальном обществе. Развитие новых медиа и превращение потребителей в миллионы «микромедиа» требуют иных подходов к управлению рекламой и PR. Потребитель становится активным субъектом коммуникаций и способен не только к восприятию креатива, но к его активному воспроизводству. В статье проанализированы возможные перспективы развития социальных сетей и других способов обмена информацией в виртуальных средах, показано, как креативность и вовлеченность под влиянием информационных технологий становятся стартовой точкой для маркетинговых трансформаций в digital-среде.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2016;(2):74-80
pages 74-80 views

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РОССИИ В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Глинская И.Ю.

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования имиджа России на основе технологии территориального брендинга. Автор рассматривает инструменты брендинга, с успехом используемые в российских регионах для развития экотуризма, агротуризма, этнотуризма и др. В целях противодействия дискредитации России в зарубежных СМК автор дает рекомендации по защите имиджа России в контексте информационной войны, в частности, постоянная информационная работа с зарубежными СМК; создание новых коммуникативных средств, освещающих реальную ситуацию в стране; развитие принципа «информационной открытости» при взаимодействии власти и общества; создание правовой базы для формирования структур обеспечения информационной безопасности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2016;(2):81-89
pages 81-89 views

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИВ СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

Мизинцева М.Ф., Комарова Т.В.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности систем управления учреждениями высшего профессионального образования в западноевропейских странах. Исследуются конкурентные преимущества западноевропейских вузов, их рыночная ориентация, роль аккредитации в вузах Западной Европы, система оплаты труда и льгот для преподавателей. Кроме того, проводится анализ лучших высших образовательных учреждений Европы в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке образовательных услуг. Делается вывод о том, что управленческий опыт образовательными учреждениями Западной Европы должен быть адаптирован к российской специфике. Особое внимание предлагается обратить на процедуры аккредитации, рыночную ориентацию вузов, системы индивидуальных обучающих программ, элементы электронного обучения и серьезной подготовки студентов для дальнейшей научной деятельности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2016;(2):90-98
pages 90-98 views

РОССИЙСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ НА МИРОВОМ РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ

Асмятуллин Р.Р.

Аннотация

В данной статье анализируется позиция России и российских вузов на мировом рынке образовательных услуг, на котором наблюдается ослабление позиций таких традиционных лидеров рынка, как США и Великобритания. Это связано с выходом на мировой рынок новых игроков, в частности России. Статья анализирует основные методы, используемые российскими вузами для выхода на внешние рынки. Стратегии российских вузов, помимо участия в программах обмена и совместных образовательных программах, включают и создание зарубежных филиалов и формирования совместных вузов за рубежом. Слабо используется российскими вузами потенциал дистанционного образования в привлечении иностранных студентов, а другие стратегии, например образовательный франчайзинг, вовсе не используются за рубежом.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2016;(2):99-107
pages 99-107 views

НАШИ АВТОРЫ

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2016;(2):108-109
pages 108-109 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах