РОССИЙСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ НА МИРОВОМ РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье анализируется позиция России и российских вузов на мировом рынке образовательных услуг, на котором наблюдается ослабление позиций таких традиционных лидеров рынка, как США и Великобритания. Это связано с выходом на мировой рынок новых игроков, в частности России. Статья анализирует основные методы, используемые российскими вузами для выхода на внешние рынки. Стратегии российских вузов, помимо участия в программах обмена и совместных образовательных программах, включают и создание зарубежных филиалов и формирования совместных вузов за рубежом. Слабо используется российскими вузами потенциал дистанционного образования в привлечении иностранных студентов, а другие стратегии, например образовательный франчайзинг, вовсе не используются за рубежом.

Об авторах

Р Р Асмятуллин

Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Schults T.W. Investing in People: The Economics of Population Quality. University of California Press, 1981. 175 p.
  2. Becker G.S. Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis, with Special Reference to Education / Gary S. Becker. 3-d ed. Chicago, London, 1993. 342 p.
  3. Айдрус И.А., Филиппов В.М. Мировой рынок образовательных услуг: учеб. пособие. М.: РУДН, 2008. 194 с.
  4. OECD, Education at a Glance 2014: OECD Indicators, OECD Publishing, 2014.
  5. Арефьев А.Л., Шереги Ф.Э. Экспорт российских образовательных услуг: Статистический сборник. Вып. 4. М.: Центр социологических исследований, 2014. 360 с.
  6. Численность обучающихся, педагогического и профессорско-преподавательского персонала, число образовательных организаций Российской Федерации. (Прогноз до 2020 года и оценка тенденций до 2030 года). М.: Институт социологии РАН, Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2015. 270 с.
  7. WEF Global Competitiveness report 2009-2010; 2014-2015.
  8. Артамонова Ю.Д., Демчук А.Л., Караваева Е.В. Совместные образовательные программы вузов: состояние, проблемы, перспективы. М.: КДУ, 2011. 56 с.
  9. Официальный сайт государственной программы «Глобальное образование». URL: http://educationglobal.ru/ (дата обращения 20.12.2015).
  10. Ивойлова И. За какими профессиями едут в Россию. URL: http://www.rg.ru/2015/05/18/filippov.html (дата обращения 20.12.2015).
  11. Филип Г. Альтбах. Почему филиалы университетов могут быть нежизнеспособны. URL: http://ihe.nkaoko.kz/archive/25/294/ (25.12.2015).
  12. Wiseman A., Odell A. Should non-English-speaking countries teach in English? URL: https://www.britishcouncil.org/voices-magazine/should-non-english-speaking-countries-teach-in-english (дата обращения 22.12.2015).
  13. Allen I.E., Seaman J. Changing Course: Ten Years of Tracking Online Education in the United States. Babson Survey Research Group and Quahog Research Group, 2013.
  14. Christensen C.M., Horn M.B., Johnson C.W. Disrupting Class: How Disruptive Innovation Will Change the Way the World Learns. New York, McGraw-Hill, 2008.
  15. Айдрус И.А., Асмятуллин Р.Р. Системы управления обучением как фактор повышения конкурентоспособности российских вузов // Alma mater (Вестник высшей школы). 2015. № 6. С. 63-68.
  16. Bath D., Bourke J. Getting Started With Blended Learning. Griffith University - 2014.
  17. Vivanco R. A New Way of Learning: The Impact of Hybrid Distance Education on Student Performance. URL: http://about.gmu.edu/a-new-way-of-learning-the-impact-of-hybrid- distance-education-on-student-performance/ (дата обращения 15.12.2015).
  18. Ерохина Л.И., Нечитайло А.А., Нечитайло С.А. Франчайзинг в образовании: монография. Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокос. ун-та, 2011. 176 с.

© Асмятуллин Р.Р., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах