Исследование подростков как потребителей: основные этапы развития

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена определению и краткому описанию основных направлений исследований в области подросткового потребительского поведения с середины прошлого века. В статье дается обоснование интереса к поведению подростков-потребителей для участников российского рынка. Подростки представляют собой особый сегмент рынка в силу различия в микрофакторах с другими возрастными группами. На основании изученных материалов и проведенного контент-анализа журнала «Journal of Consumer research» автор выделяет основные этапы исследований в анализируемой области.

Об авторах

Светлана Владимировна Шадрина

ГОУ ВПО «Поморский государственныйуниверситет им. М.В. Ломоносова»

Email: light1982@yandex.ru <mailto:light1982@yandex.ru>
ГОУ ВПО «Поморский государственныйуниверситет им. М.В. Ломоносова»

Список литературы

  1. Белихина О. Детские метры // BTL-magazine. - 2006. - № 5. - С. 76-79.
  2. Михеева Л. «Детский» маркетинг в рамках российского телерекламного пространства: проблемы и перспективы // Реклама. Теория и практика. - 2008. - № 5. - С. 308-315.
  3. Цой М. Российское исследование покупательского поведения детей как специфической целевой группы // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - № 6. - С. 502-513.
  4. Roedder John D. Consumer socialization of children: a retrospective look at 25 years of research // Journal of Consumer Research. - 1999. - Vol. 26. - P. 183-213.
  5. Ward S., Wackman D. Family and Media Influences on Adolescent Consumer Learning // American Behavioral Scientist. - 1971. - Vol. 14. - P. 415-427.
  6. Gorn G., Goldberg M. The Impact of Television Advertising on Children from Low Income Families // Journal of Consumer Research. - 1977. - September. - P. 86-88.
  7. Ryans A., Deutsher T. Children and Commercial Persuasion: Some Comments // Journal of Consumer Research. - 1975. - December. - P. 237-246.
  8. Rossiter J. Reliability of a Short test Measuring Children's Attitudes Toward TV Commercials // Journal of Consumer Research. - 1977. - March. - P. 179-184.
  9. Robertson T., Rossiter J., Gleason T. Children's Receptivity to Proprietary Medicine Advertising // Journal of Consumer Research. - 1979. - December. - P. 247-255.
  10. Lueg J. American teenagers and the Internet: a consideration of consumer electronic commerce from a consumer socialization perspective. Dissertation for the degree of Doctor of Philosophy. Tuscaloosa, Alabama, 2001.
  11. Ward S. Consumer Socialization // Journal of Consumer Research. - 1974. - № 1. - P. 1-14.
  12. Churchill G., Moschis G. Television and Interpersonal Influences on Adolescent Consumer Learning // Journal of Consumer Research. - 1979. - June. - P. 23-35.
  13. Green R., Leonardi J., Chandon J., Cunningham I., Verhage B., Strazzieri A. Societal Development and Family Purchasing Roles: A Cross-National Study // Journal of Consumer Research. - 1983. - March. - P. 436-442.
  14. Moore R., Moschis G. The effects of family communication and Mass Media Use on Adolescent Consumer Learning // Journal of Communication. - 1981. - Vol. 31. - P. 42-51.
  15. Moschis G., Mitchell L. Television Advertising and Interpersonal Influences on Teenagers' Participation in Family Consumer Decisions // Advances in Consumer Research. - 1986. - Vol. 13. - P. 181-186.
  16. Belch G. Parental and Teenage Child Influences in Family Decision making // Journal of Business Research. - 1985. - Vol. 13. - P. 163-176.
  17. Foxman E. Adolescents' influence in family purchase decision: a socialization perspective // Journal of Business Research. - 1989. - Vol. 18. - P. 159-172.
  18. Roedder John D., Cole C. Age differences in Information Processing: Understanding Deficits in Young and Elderly Consumers // Journal of Consumer Research. - 1986. - December. - P. 297-316.
  19. Hoek J., Laurence K. Television advertising to children: an analysis of selected New Zealand commercials // Marketing Bulletin. - 1993. - Vol. 4. - P. 19-29.
  20. Peracchio L. Young children's Processing of a Televised Narrative: Is a picture really worth a thousand words? // Journal of Consumer Research. - 1993. - September. - Vol. 20. - P. 281-293.
  21. Mangleburg T., Grewal D. Bristol T. Socialization, Gender and Adolescent's Self reports of their Generalized Use of Product Labels // The Journal of Consumer Affairs. - 1997. - Vol. 31. - P. 255-279.
  22. Аndersen L., Tufte B., Rasmussen J., Chan K. Tweens and new media in Denmark and Hong Kong // Journal of Consumer Marketing. - 2007. - Vol. 24. - P. 340-350.
  23. Chattalas M., Harper H. Navigation a hybrid cultural identity: Hispanic teenagers' fashion consumption influences // Journal of Consumer Marketing. - 2007. - Vol. 24. - P. 351-357.
  24. St-Maurice I., Wu C. Understanding China's teen consumers // The McKinsey Quarterly 2006 special edition: Serving the new Chinese xonsumer. - 2006. - P. 52-59.
  25. McLauglin R. Targeting teens // Target Marketing. - 2000. - January. - P. 84-87.
  26. Дети и подростки // http://www.sostav.ru/news/2008/03/17/27r/. Проверено 13.08.2008.
  27. Kraak V., Pelletier D. How marketers reach young consumers: implications for nutrition education and health promotion campaigns // Family Economics & Nutrition Review. - 1998. - Vol. 11. - P. 31-41.

© Экономика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах