Современные тенденции развития автомобильного производства: региональный и страновой аспекты (на примере североамериканского рынка)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

С начала 2000-х гг. автомобильное производство отдельных регионов и мира в целом подверглось значительным изменениям. Это было связано как с появлением новых игроков, так и с финансово-экономическим кризисом, охватившим всю мировую экономику. Автор анализирует расстановку сил в мировом автомобильном производстве с региональной точки зрения и рассматривает роль, которую продолжают играть ведущие ТНК автомобильного производства на североамериканском рынке до и после всемирного финансово-экономического кризиса. Рассматриваются тенденции в сфере слияний и поглощений крупных автопроизводителей, превративших мировой автопром в очень сложную, взаимосвязанную и взаимозависимую паутину.

Об авторах

Арман Спартакович Керобян

Российский университет дружбы народов

Email: kerobyanarman@mail.ru

Список литературы

  1. www.oica.net — Официальный сайт Международной организации автопроизводителей.
  2. Смирнов Е.Н. Мировое автомобилестроение: азиатский вектор развития // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. — 2005. — № 6. — С. 104—118.
  3. Лебедева И.П. Автомобильная промышленность Японии: национальные особенности // Япония. Ежегодник. — 2011. — № 40. — С. 90—109.
  4. Japanese car firms defy tsunami paralysis // BBC News. — 14 September, 2011.
  5. Громов А.И. Формирование глобальной системы мирового автомобилестроения // МЭиМО. — 2005. — № 7. — С. 72—84.
  6. Volkswagen takes control of Scania // The Economic Times. — March 4, 2008.
  7. URL: http://www.scania.com/scania-group/corporate-governance/ownership/: дата обращения 27.01.2013.
  8. Шувалова Н.А. Роль стратегических альянсов в развитии автомобильной промышленности // Вестник РУДН. Серия «Экономика». — 2008. — № 2. — С. 31—42.
  9. Renault Annual Report 2011.
  10. General Motors Company 2011 Annual Report.
  11. Нуреев Р.М., Кондратов Д.И. Рынок мировых автомобилей: вчера, сегодня, завтра // Журнал институциональных исследований. — 2010. — Т. 2. — № 3. — С. 86—124.
  12. Васильев М.В. Американский автопром в условиях кризиса: три формы эволюции // США — Канада. Экономика, политика. культура. — 2010. — № 6. — С. 95—112.
  13. U.S. Department of the Treasury. Office of Financial Stability. Agency Financial Report. Fiscal Year 2009. — Washington, 2009.
  14. General Motors Company and Subsidiaries Annual Report Pursuant to Section 13 or 15(d) of the Securities Exchange Act of 1934. Washington. February 27, 2012.
  15. Scotiabank, Global Economic Research, December 27, 2012. Global Auto Report.

© Экономика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах